НОВОСТИ СТУДИИ НИКОЛАЯ ИЛЬИНА

Оклейка Шевроле ТАХО в Сантек

Мое детство прошло в 90-х. Сейчас те времена принято называть "лихими", но я был ребенком. Плевать мне было на перестройку, деноминацию, девальвацию, бандитов и путч 93-го года. Хотя нет, в путч было тяжко - по телевизору не показывали мультик про 
"Спиди гонщика".

Еще до прихода гаджетов, покемонов и фишек (данкен кэпс) всех детей лихорадило от вкладышей. Для нас они были ценнее доллара. На вкладыши играли, за них дрались, их воровали, обменивали на что-то нужное. Например, 10 вкладышей легко менялись на дневной прокат велика, банку газировки и все такое.


Ценнее всех были жвачки с отвратительным вкусом, но прекрасными вкладышами - TURBO. Вкладыши с фото машин и мотоциклов. Нихера ни я, ни мои сверстники в них не понимали, не могли правильно прочитать название, а приписки на "чудном" языке про мощность и скорость были единственным мерилом "крутости" вкладыша. Чем мощнее и быстрее - тем дороже и ценнее.

Второй, более вкусной, но менее ценной с точки зрения вкладышей, была жвачка BomBibom. Мне нравилась со вкусом дыни... И вот однажды родственник привез мне подарок из-за заграничной командировки - немецкий BomBibom. 

Не знаю, что мне надо сейчас подарить, чтобы я испытал такие же эмоции. Я не расставался с ней и не раскрывал несколько дней. Все предлагали мне обменяться на все, что я захочу, но я гордо терпел. Потом открыл, а там вот это:


Этот "фантик" не вызвал никакого интереса. Я понял, что просчитался и надо было меняться. Например, на 10 редких TURBO. Этот урок я усвоил на всю жизнь.

Через много лет, когда от вкладышей, печатных журналов "За рулем", пленочных фотоаппаратов и монохромных телефонов Siemens C35 остались лишь теплые воспоминания, я оказался в Германии. Там случайно в Кёльне в магазинчике увидел жвачку TURBO. ПО приколу купил, открыл, а такой щелчок по носу:


Тогда я уже знал, что Блейзер - это "девичья" фамилия Тахо. Тахо мне нравился - с начала 2000-х его постоянно показывали в американских фильмах. И все согласятся, что тогда американский боевик был лучшей рекламой для подростка. 

Сегодня есть ощущение, что моя жизнь и жизнь Шевроле модели Тахо летели параллельными курсами. Тахо признали автомобилем года, я получил спортивный разряд. Тахо признали грузовиком года - я сходил на первое свидание и понял, что есть чем заняться кроме спорта. Производство Тахо перенесли в Мексику - я первый раз переехал. У Тахо появилась "длинная версия" Сюбурбан - я понял, что старший брат большое подспорье в уличных разборках... Тахо начали собирать в Калининграде - я купил свой первый Шевроле. Потом как-то разошлись. Тахо 4-го поколения локализовали в Узбекистане, а я с головой ушел в бизнес.


И вот мы встретились.
Он все тот же. Узнаваемый стиль еще первому фантику BomBibom, который 100% все еще пахнет дыней. Опять мысли про далекое детство, про обидный урок со "своевременным обменом". И философские рассуждения о том, как это удивительно, что ТАХО за 25 лет своего существования не изменил себе, не растерял своего шарма и все еще держит боевую форму внедорожника.


Как бы хотелось еще понаписать здесь про мое трепетное отношение к Шевроле ТАХО, но боюсь это будет слишком. Если вы это читаете, вероятно терпение ваше на пределе. Не спешите закрывать страницу, дальше только по делу.


Оклейка Шевроле Тахо.


Защищали от сколов и царапин только переднюю часть: бампер, фары, крылья, капот, боковые зеркала, стойки и полоску на крышу. Защищали полиуретаном Сантек. Клеили в четыре руки. Работа заняла один рабочий день и обошлась клиенту в 67,000 рублей.

процесс формовки большого куска пленки на крыле Тахо

Контроль качества и сконцентрированная прикатка защитной пленки на каждом миллиметре переднего бампера Тахо

Из неожиданных сложностей конкретно с этим авто - дорожная разметка, которая налипла на бампер и капот. Перед оклейкой пришлось локально шлифовать и выполировывать в зеркало. Это заняло время и слегка увеличило ценник.

15-ти сантиметровый припуск пленки на капоте, чтобы без растяжек прикатать пленку на всей площади и ребрах жесткости

После прикатки "припуск" ровно обрезается и остаток подворачивается под деталь по всему периметру

Из ожидаемых сложностей: ребра жесткости на капоте и размеры деталей. Ребра сложные. Приходилось сильно натягивать пленку, доводя риск появления растяжек до экстремального. Но все обошлось. Большие детали приходится клеить большими кусками пленки. Тут все понятно - чем больше полотно пленки, тем сложнее его накидывать, тем больше риск попадания пылинок и мусоринок, тем выше риск переклеить испорченный кусок полиуретана за свой счет.

Головная оптика Шевроле Тахо оклеивается единым куском пленки и без разрезов, в отличии от оптики Лэнд Крузера 200.
2020-01-22 09:03 защитные пленки