WRAPNI
ЛОНГРИД

Оклейка авто

Николай Ильин
Описание
БЛОГ
Оклейка авто
Николай Ильин
Описание
Клеить или не клеить в 2023-м году
Оклейка новой машины пленкой — это про любовь к тачке. Нормально хотеть сохранить ее в первозданном виде как можно дольше: без сколов, вмятин и царапин. Пленка — не панацея от всех «болезней», но помощник в борьбе с мелкими и не очень неприятностями.
Цена на такую «помощь» всегда оставалась вполне демократичной. А те, кто считали иначе, часто оклеивали только перед или кузов машины. Но это раньше. Разберемся, что и как клеить в новой реальности.
Зачем нужна оклейка?
От чего спасает?
Оклейка машины пленкой не спасет от въехавшего в бок дебила, свалившегося на крышу сугроба или побитого на парковке зада. Вмятина на металле все равно останется. Задача пленки — уберечь машину от глубоких царапин на лако-красочном покрытии и сколов краски, которые начнут ржаветь через полчаса в российском климате.
Описание фото
Пленка спасет ЛКП, даже если тачка пострадала не от подростка, который проскреб бок машины гвоздем, а от реальной аварии. Отклеиваете пленку и видите ровную краску. В остальном поможет ПДР. Никаких шпаклевок, перекрасок и всего того, что при продаже «запалит» толщиномер. Только «родной» металл, родная краска и никаких следов недоразумения.
Зачем клеить машину целиком?
Или можно обойтись только передом?
До наступления сурового 2023-го автовладельцы часто не видели смысла «закатывать» всю машину в пленку. Обходились только самыми уязвимыми частями. Оклеенный перед машины, куда чаще всего прилетает хрень из-под колес, на 80% сохранял тачку в первоначальном виде. Оклеенная полностью машина — это 99% гарантии, что она не превратиться в «ведро».
Описание фото
Так было всегда, но не теперь. Раньше защитная пленка была скорее средством самоуспокоения и гарантией «свежего» внешнего вида машины без царапин и сколов. Двери после встречи с соседней машиной на парковке или «покоцанный» бампер проще и дешевле было заменить на новые, чем «спасать» их пенкой и ПДРом. Теперь все происходит с точностью до наоборот.
Сколько теперь стоит ремонт?
Посчитаем, что выгоднее
С российского рынка ушло все: оригинальные премиальные краски, новые и даже б/у-шные детали. Добывать оригинальные материалы мастерам приходится окольными путями. Через ж… параллельный импорт. Цены на такое удовольствие выше в несколько раз, чем были раньше, а ждать их можно вечность.
Описание фото
Отечественные умельцы еще не успели понаделать нормальные аналоги, а то, что есть, стоит космических денег. Аналогично — с деталями. Новая дверь может «идти» полгода и пару раз обогнуть Земной шар, пока доберется до места ремонта. Все это отражается на стоимости и длительности работы.
Примеры из новой жизни
Чаще всего бьются двери. Открыть на парковке дверь об соседнюю машину и оставить длинную вертикальную вмятину — это национальное развлечение. Оклеить дверь и избежать царапины — 10 тысяч рублей. Избавиться от царапины и вмятины — не меньше 25−30 тысяч.

Поймать скол на фаре — как нечего делать. Потом она начнет потеть, наполняться водой в дождь и страшно бесить. Оклейка фары пленкой — всего 5 тысяч рублей. Ждать новую фару можно пару месяцев и выложить за нее придется сумму с большим количеством нулей. Например, на БМВ X6 цена новой фары начинается от 150 тысяч.
Описание фото
Оклейка бампера на БМВ М2 со всеми «прибамбасами» для красоты стоит 20 тысяч рублей. Для бампера пленка — это спасение от 90% проблем и повреждений, кроме сквозной дыры. Новый оригинальный бампер на Бэху, без навесных элементов и покраски, обойдется в 120 тысяч, вечность в ожидании и вагон нервных клеток. Цена нового бампера на БМВ X7 вообще находится за гранью разумного — от 400 тысяч рублей за пластик.

Такая хрень происходит со всеми деталями на всех машинах. Пленка во многих случаях спасет от покраски, замены элемента и сэкономит вам сотни тысяч рублей.
Сколько ждать новых деталей?
Может быть, быстрее купить новую машину?
Оклейка пленкой экономит не только деньги, но и время. Многие профессиональные ПДРщики смогут вытянуть вмятину даже под пленкой, а ЛКП останется нетронутым. Иначе придется шпаклевать, красить или менять всю запчасть. Новую и оригинальную сейчас практически не найдешь. Даже б/у-шные приходится ждать несколько месяцев.

Срок ремонта из нескольких дней превращается практически в годы. В лучшем случае через 2−3 месяца вы получили «новенькую» машину обратно, а в худшем — успеете купить китайца.
Made on
Tilda