WRAPNI
БЛОГ

Уход за авто в пленке

Николай Ильин
опубликовано: 06 апреля 2017
обновлено: 03 мая 2021

Когда оклеите кузов пленкой, целиком или только перечную часть, вы останетесь довольны и внешним видом и результатом зашиты.

Вот 5 простых рекомендаций, который увеличат полезный срок службы пленки в два раза.

первое правило

Предупредите мойщика

о том, что машина оклеена и на надо подносить струю слишком близко к краям
Мы моем авто на одной и тойже мойке. Нас на этой мойке знают и знают наши предпочтения. Но все меняется, когда мы приезжаем на новую для нас мойку, например в другом городе или регионе, когда уехали туда на праздник к родственникам, например.
Мойщик сделает все чтобы нам угодить и понравится. Мы в такие моменты вообщем-то не против. Но риск того, что он перестарается огромный.
Слишком близко поднесёт пистолет АВД и херанет под углом острой струей воды прямо в стык плёнки или ее край. Подорвёт плёнку. В инструкции к любой профессиональной АВД написано, что давление не должно превышать 140 бар и расстояние от пистолета до поверхности не менее 30 см. Но разве это знает мойщик? Нет. Поэтому просто скажите ему, что машина в пленке и не надо стараться ее оторвать.
второе правило

Не колупайте пальцами

жир и грязь с пальцев попадает на клеевой слой и все начинает отлипать
Защитная пленка защищает от сколов и царапин. ПВХ пленка держит попадание камня на скорости до 90−110 км/ч, а полиуретановые Suntek или Hexis до 140 км/ч. Но это не танковая броня и не лекарство от всех болезней. Когда вы гоняете по шоссе под 200 км/ч и в капот или арку попадает острый камушек — возможно, что он не прорвёт пленку, но оставит на ней задир.
Так вот не надо колупать пальцами этот задир.
Если это ПВХ плёнка — езжайте в студию оклейки на рекламацию. С полиуретаном можно подождать — такая пленка может затянуться сама. Если задир от камня большой и есть все основания полагать, что хер там чего затянется — езжайте в студию на рекламацию…
Когда колупаете пальцами — делаете хуже.
Жир (да он там есть) с пальцев попадёт на клеевой слой и начнёт постепенно снижать адгезию (отклеивать от поверхности) и ваш маленький задир существенно разрастется.
третье правило

Полируйте без абразива

абразив сильно нагревает пленку и может оставить на ней желтое пятно
Во-первых, плёнку можно и нужно периодически полировать и проходится по ней полировочной глиной. Особенно это касается ПВХ плёнок.

Полировочная глина соберёт с плёнки весь сор и
дорожную крошку, которая навтыкалась в неё за время поездок. Пленка снова станет гладкая на ощупь и перестанет сильно пачкаться.

Полировка без абразива (финишная Полировка, антигалограмная) снимет с плёнки серую пелену и прикипевшую на солнце грязь. Пленка заблестит почти как в день оклейки.
Совсем правильно, после глины и полировки, нанести поверх плёнки силант - искусственный воск карнаубы из парафиновых соединений.

Но! Никогда не соглашайтесь и не просите отполировать плёнку абразивной пастой.

Абразивная полировка может нагреть поверхность и прожечь плёнку или оставить на ней желтый ожег.
Короче, ПВХ плёнку можно полировать только финишными пастами и чёрным полировочным кругом. Полиуретановые защитные плёнки - желтым кругом и финишной пастой.
четвертое правило

Без дури

после оклейки не стоит проверять, как пленка справляется с защитной функцией: пинать, кидать, стрелять и скребсти щеткой по металлу не надо
Никаких металических щёток, наждачных бумаг и выстрелов из пневматики. Полиуретан действительно выдержит выстрел с пяти метров как говорят рекламщики и подтверждаю я на своём опыте.

Пленка не порвётся и сохранит лак на машине… но сила удара оставит вмятину на металле. Эластичная пленка примет удар на себя, но Ее толщины хватит лишь на защиту от прорыва, а не полное поглощение механического воздействиям.
Пленка на кузове как бронижелет на теле. Пулю остановит, но синяк и боль обязательно будут

Металлическая щетка тоже не сможет процарапать плёнку до лака, но превратит Ее в подобие стеклянной лапши (фунчозы). Такая пленка не восстановится. Только переклеивать. Либо ездить с «фунчозой»…

Предостережения этого пункта выглядят абсурдными, но поверьте… по пьяной лавочке клиенты и не так куражатся.
пятое правило

Говно/химия

полиуретан устойчив к кислотам и прочей химии, но не стоит проверять это не «длинной дистанции»
Следите за омывающей жидкостью и птичим помётом. Не вот чтоб прям приследуйте повсюду и каждый раз фотографируйте птичии какашки. Нет. Иногда осматривайте кузов на наличие энных.

Длительное воздействие птичего помёта (какашки) или дешевой зимней незамерзайки на плёнку (это когда у вас неисправны форсунки или вы привыкли лобовое стекло заливать как из ведра) могут оставить на плёнки едва заметные, но не приятные разводы.
Конечно, не будь плёнки химия или помет могли б испортить лак: прожечь его, сделать рябым...

Если в течении суток после появления удалять помет или химию с плёнки, например, салфеткой, то пленка будет служить и радовать глаз значительно дольше.
Made on
Tilda