WRAPNI
БЛОГ

WRAPNI
студия оклейки моего имени

Николай Ильин
опубликовано: 06 июня 2017
Очень странно писать текст о себе или о своей компании…
Все зачем-то начинают перечислять свои регалии, петь бравады и между строк сообщать, что «мы самые лучшие и непревзойденные». Мне так не нравится, бессмысленно как-то.

Друг предложил идею рассказать о себе в формате интервью и опубликовать на сайте, удалив сами вопросы. Вроде б получилось интересно, честно и открыто.

Как вам?
Лирика оклейщика
про эмбриональный рынок оклейки в России и мою миссию в нем.
Оклейка пленкой — услуга широко известна всему миру с середины 90х годов. Во многих странах это целая индустрия. Крупные заводы соревнуются в качестве и эксклюзивности выпускаемых пленок. Каждый день проходят мастер-классы и соревнования среди оклейщиков. Печатают журналы, считают рейтинги, выпускают сувенирную продукцию. Одно из первых, что делает начинающий предприниматель — бронирует свой авто виниловой пленкой.

В России ситуация пока складывается иначе. Пленка в России — не выпускается. Все привозится из-за границы: США, Китая, Европы.
Профессиональных школ нет. Нет расширенных мастер-классов, мастеров международного уровня. А те что есть — без слез не взглянешь.

Нет культуры, определенных, прозрачных правил, моральных норм и ответственности у мастеров.

Во всем этом барахтается моя Студия оклейки. Когда открывал студию -хотел денег. Славы и богатств… Сейчас главный мотив, миссия и подзадпинатор — желание внести свою лепту в формирование культуры виниловой оклейки в России. Сделать в России Мекку винильщиков, чтобы люди со всего СНГ и Европы кивали в нашу сторону головой и вздыхали «Вон как у них там все… Вот то да! Не точно мы…»
продолжить фразу
Жизнь состоит из…
…дней, которые хочется поставить на паузу и наслаждаться им
О конкуренции
про мое отношение к другим студиям оклейки и к отдельным мастерам
У меня нет конкурентов.
Есть крупные компании. Давно работают. Сами привозят пленку. Арендуют в Москве огромные площади. У них своя тусовка. Свои клиенты. Свои цены, которые не сопоставимы с моими… Мы на профессиональным поле не пересекаемся. Я рад, что они есть, что они работают. Удачи им, но у нас разные бизнес-модели. Если мы пересечемся, то просто пожмем руки и разойдемся…

Есть маленькие компании и частные мастера. Чаще это одноразовые энтузиасты, заряда и упорства которых хватает в лучшем случае на год. Встречают и талантливые плёнщики. Кто-то уезжает клеить за границу. Кто-то сдувается до оклеек такси. Кто-то, как на игле, сидит на государственных контрактах, кто-то разбавляет оклейку с основной работой или подработками, кто-то пытается строить сайт и привлекать клиентов самостоятельно…
Кому-то из них откровенно везет. Кто-то, взлетев, не может оправиться от падения. Кто-то… что-то… как-то. Все разные. А по-сути проблемы у всех одни, одинаковые.
продолжить фразу
Пора отдыхать…
… когда начинаешь поднимать трубку только на пятый гудок
О клиентах
про мое отношение к клиентам
За каждого клиента переживаю как за себя. Когда звонит клиент — я воспринимаю звонок не как возможность продать свои услуги, а как возможность бесплатно дать человеку знания о пленке. о том как тут чего устроено, чтобы он смог сам принять решение. Правильное для него решение.

Клиенту главное не врать.
Бизнес построенный на лжи — расцениваю как воровство, преступление и предательство. Человек тебе доверяется, а ты его обманываешь. Ради чего? Ради сиюминутной выгоды в пару тысяч рублей? Тьфу… низко.
Я так не могу. Я люблю то что делаю, вкладываюсь в это. Потому всегда клиентам говорю правду, хотя иногда они не хотят в нее верить и несут свои пару тысяч в другую студию. В студию где им сказали то, что они хотели услышать. Странные они. Ведь результат оклейки не ушами принимать, а глазами.
продолжить фразу
Я никогда…
… я почти всегда не много слегка и по чуть-чуть
О машинах
про мое отношение к машинам, которые оклеиваю.
Машины могут быть дорогими, дешевыми. старыми и новыми. Красными, синими, зелеными, белыми, черными и херпоймикакими… Но не бывает такой машины, про которую можно сказать
— Во! Вот ее обязательно надо клеить в пленку".
Не бывает. Клеить или не клеить — не от машины зависит. Это выбор хозяина. Люди разные. И не в достатке дело. Скорее в отношении. В воспитании. В психологии.

Кто-то обязательно оклеит защитной пленкой передок какой-нибудь Киа Рио, а кто-то и не заметит скола размером с ноготь на капоте нового Ягуара. Кто-то купит в салоне машину любого цвета, чтобы заклеить ее в белую матовую пленку. Почему? Потому что!

Кто-то пожертвует накоплениями на отпуск, чтобы полностью оклеить в полиуретан старенький Порше, который вчера купил у кого-то с рук… зачем? Хотелось, мечта такая у человека.

Все люди разные. Всеми движут разные желания. У всех желаний всегда разные причины. Если в это погружаться — можно написать интересную книгу по психологии. Но я не психолог. Я — Пленщик. Моя задача честно рассказать клиенту насколько мои возможности и знания помогут удовлетворить его желания. И исполнить так, чтобы клиент сказал спасибо — захлебываясь в эмоциях восторга.
продолжить фразу
Я не подниму трубку если…
… уже нажал кнопку унитаза, а вода еще не смыла результаты.
О катерах, лодках и яхтах
про мое отношение к водным видам транспорта, которые оклеиваю.
Катера, лодки и яхты — моя особенная любовь.
Возможно, потому что у меня никогда не было своей яхты, а может потому что каждая такая оклейка — каждый раз как маленькое приключение.

Номера и названия яхт, конечно, работа не сложная, но когда видишь потом по телевизору или на Москве-реке оклеенную тобой яхту — на душе становится тепло и уютно. Хочется расплыться в улыбке и так пафосно, в пол оборота сказать всем
— Эй! Смотрите. Видите номер и название яхты. То тоже. Я клеил!"

Лодки, которые мне доводилось клеить были старые. Многим пару десятков лет. А после оклейки они становились новыми. Вот прям совсем новыми. Никто б не сказал, что оклеенная лодка — моя ровесница. Именно за возможность «подарить вторую жизнь» я полюбил такие оклейки.

В России развиваться в направлении оклейки яхт и катеров сложно. Очень маленький спрос. Возможно, когда-то в будущем владельцы лодок проснуться и начнется бум… а пока номера, названия и редкие оклейки бортов, словно вспышка в ночном небе.
продолжить фразу
Я разочаровался в…
… Дед Морозе и Почте России. Не знаю кто именно из них накосячил, но осадок у меня остался неприятный.
О качестве и гарантиях
про мое отношение качеству или почему пожизненная гарантия мотивирует
Песчинки, соринки, косячки, растяжки, ожоги, кратеры, пропуски — ничего из этого списка в моих оклейках не допускается и не остается не замеченным.

Я потеряю свое лицо, репутацию и перестану себя уважать. Не допускаю даже мыслей о том, что смогу закрыть глаза на какой-нибудь несущественный недочет в своей работе. Не смогу. Я обещаю пожизненную гарантию людям, а рекомендации — мой основной канал рекламы. Благодаря рекомендациями и хорошим отзывам — мой бизнес развивается.

Если есть какой-то косяк — я в лепешку разобьюсь и сделаю все, что от меня зависит, чтобы косяк исправить. Даже если себе в убыток. Даже если надо для этого содрать всю пленку и начать заново. Это будет мне уроком, но никогда… Никогда я не сдам клиенту работу, если в ней будет недочет, на который намерено закрыл глаза, схалтурил и поленился исправить.

Случается, что погрешности неизбежны. В таком случае — я всегда предупреждаю клиента перед началом. А если такая погрешность выявится после — я всегда знаю, что я сделал все что мог, все что от меня зависело, чтобы его исправит. Радует, что такие «неисправимости» редкость. Потому что после таких оклеек я переживаю большое клиента. Бывает, что клиенты меня сами успокаивают, мол «Все нормально, Николай. Не парься! Все круто!» Но я все равно денек другой — думаю об этом. Прокручиваю в голове что надо было делать не так… Такое редко бывает, но в памяти отпечатывается надолго.

Я перестал ходить на мастер-классы иностранных специалистов, потому что с расстояния 5−7 метров, я видел все их косяки и ошибки. У меня сердце кровью обливалось. Я понимал, что этим международным мастерам — нечему меня учить.

Меня удивляют рассказы, что в США и Европе такое качество оклейки считается допустимым. И что клиенты там принимают машину «с линии трех метров от машины». Если косяков не видно — то оклеено хорошо. Как так? Своих клиентов я прошу осматривать максимально внимательно. Сам показываю сложные места. Рассказываю на что обратить особое внимание и все такое… Держать клиента на расстоянии трех метров? Ну не знаю… мне не стыдно показывать свои результаты в упор. Мне нечего скрывать.
продолжить фразу
Утро бывает добрым, если…
… голова не болит, выхлопа нет, а конъюнктивит уже прошел
О инструментах
про мои главные инструменты, которые не могут позволить себе многие конкуренты
Главные мои инструменты руки, глаза, опыт и ответственность. Если ответственность — от природы — врожденное, то в остальную троицу я инвестировал достаточно денег, времени и сил.

Руки, глаза, опыт и ответственность — мои основные конкурентные преимущества, которые двигают мой бизнес вперед каждый день.

Любой дебил может купить самую крутую пленку, любой «пианист» может махать ракелем и феном… но у них ничего не получится. Можно годами клеить пленку — строить руку, познавать ремесло и накапливать опыт, но клиентам чего-то будет не хватать. Это ответственность. Надо делать как для себя. Переживать за каждый квадратный миллиметр. Сопереживать с клиентом за результат. Делать не так, чтобы клиенту «понравилось», а так чтобы ты сам гордился выполненной работой. Каждая оклейка — должна быть как экзамен «на божьем суде» без права пересдачи.
продолжить фразу
Терпение и труд можно сравнить с …
… православным кенгуру. Почему? Не знаю. Придумайте сами.
для меня отпуск - уехать максимально далеко от цивилизации, туда где не ловит мобильная связь. По-другому отдохнуть не получается.
фото с отпуска в июле 2017г.
Об отношении к работе
о том самом пьянящем чувстве, когда тебе не надо стоять в пробках
Я могу работать несколько дней с перерывами на сон по 3−4 часа. Могу проехать 200 км только для того, чтобы снять замеры. Отказываю клиенту, если понимаю, что его ожидания не оправдаются. Никогда не стесняюсь своей работы и давно не удивляюсь поздним звонкам, которые начинаются со слов «Алло, Николай? Мне вас порекомендовали…»

Думаете это моя работа? Ха! Нет. Это моя жизнь.

Мне нравится в понедельник утром пить кофе на балконе, пока все стоят в пробках. Многие рабочие вопросы я научился решать в домашних тапочках. Согласовать дизайн? Отправить макет в печать? Проконсультировать клиента? Написать статейку на сайт?

Я отношусь к своему бизнесу как стилю жизни. Я всегда на связи. Я всегда работаю. Круглосуточно. И без выходных. Но, самое важно, я сам принимаю решение — когда пора передохнуть. Я не заложник календаря.
продолжить фразу
Я закончу с бизнесом когда...
Мне будет 92 и пленка перестанет меня возбуждать
Made on
Tilda