Россия, г. Москва, Жуков проезд 19, понедельник - суббота с 10:00 до 20:00
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Я получу ваше сообщение мгновенно, но отвечу на него как будет свободное время. Обычно, это в течение дня
Я бы этого не писал, но закон обязывает: нажимая на кнопку «отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности принятой в компании и даете согласие на обработку предоставляемых персональных данных.
БЛОГ
ПЯТЬ золотых правил брендирования авто
Николай Ильин
опубликовано: 14 сентября 2017 обновлено: 23 марта 2021
Внимательно прочитайте эти простые правила и вы никогда не облажаетесь с брендированием транспорта и не сольете бюджеты в унитаз. Оклеенные авто привлекут вам новых клиентов и бизнес пойдет в гору семимильными шагами.
Оклеить машину рекламой — это одно. Оклеить машину результативной рекламой — это другое.
Продуманный дизайн — залог прибыльного брендирования. Мы редко видим на дороге машины, которые действительно привлекают внимание.
Раньше люди учились годами, чтобы разрабатывать рекламные макеты. В наше время для этого нужны только деньги на широкоформатный цифровой принтер. Купил — и вперед.
Большинство реклам на авто не работают. Они не привлекают новых клиентов. Не приносят прибыль. Это не удивляет, если посмотреть, сколько стало «профессионалов» и «специалистов».
Качественный дизайн основан на нескольких простых правилах. Эти советы пригодятся, если вы дизайнер или владелец небольшого бизнеса. Они помогут вам получить максимальный выхлоп от рекламы. Вы сможете без проблем вернуть деньги, вложенные в брендирование.
Брендирование не поможет, если бренд и логотип компании не притягивают взгляд. На бортах оклеенного автомобиля красуется именно символика фирмы. Бренд — главный способ завоевать внимание, если вы хотите привлечь будущих клиентов.
Моя подруга Катя купила готовый бизнес — салон красоты. Она не вкладывалась в ребрендинг и сохранила бесполезную красивую вывеску и пустое, но звучное название. Надеялась взять качеством услуг. Посетителей было мало и бизнес не окупался. За неделю к ней приходили 8−10 человек.
Катя одумалась через полгода и занялась ребрендингом салона. От части ее поддакнуло к этому бедственное финансовое положение, когда нечем стало платить зарплату работникам и начались тёрки с арендодателем.
После смены логотипа, людей стало вдвое больше. Теперь на услуги записываются до 25 девушек в неделю Бизнес наладился.
Эта история никак не связана с оклейкой транспорта, но четко дает понять, что в наличие бренда, а как следствие логотипа, имеет критическое влияние на успех привлечения клиентов. Вы проиграете ещё в начале, если потратите деньги на оклейку машины неброским логотипом. Без достойной марки фирма прогорит, а вы ещё и останетесь должны за аренду…
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: фотографий слишком много, фотографии перестали ценить
Любая оклейка с фотографией будет результативнее без нее. Фотография не является фирменной фишкой. Она не связывает клиента с именем компании. Фото говорит о том, что делает фирма. Но оно не скажет о том, что это за фирма.
Например, вы продаете кондиционеры. На машине наклеена картинка кондёра и надпись. Клиент разглядывает картинку. Теперь он знает, что вы связаны с кондиционерами, но кто вы? Прохожий не прочитал ваше название, потому что у него всего 2,5 секунды, пока едет авто. Он потратил это время на фото.
Возьмём подрядчика и картинку дома. Супер дом. Но вы сайдинговая компания, кровельная компания, установщик окон или электрик? Клиент так и не понял, поскольку фотография доминирует и оттягивает внимание на себя.
С другой стороны проблема использования фотографии в брендировании авто несколько глубже с риторической точки зрения, и на поверхности с точки зрения современной жизни.
Фотографии — не выделяют вас из общей массы. Фотографий слишком много: в каталогах, брошюрах, социальных сетях, интернете. Фотографии атакуют со всех сторон: билборды, журналы, в смартфоне больше фотографий, чем бактерий на его корпусе. Фотографии делают все: профессинальные фотографы, непрофессиональные фотографы, обычные взрослые, дети и дети детей… Фотография на бортах коммерческого авто не удивляет, не цепляет и не запоминается. Фото в брендировании — табу!
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: воронка продаж, через брендирование: заметил, запомнил, нашел, позвонил
Очевидно клиент не поедет к вам сразу как увидит ваш фирменный фургон. Ему лень сразу звонить. Вероятно, он захочет зайти и посмотреть подробности на сайте о вашей услуге и вашей компании в частности.
Так вот сайт должен искаться в поисковиках по прямому запросу. Если на бортах машины написано «Кудрявый ёж — сеть парикмахерских эконом-класса», то клиент будет вбивать в гугл «Кудрявый ёж парикмахерские». Сайт должен быть в первой строчке по такому запросу. И самое главное — у Вас должен быть сайт. ;)
Прохожий не запомнит телефон, адрес и почту. Списки контактов, которые больше похожи на списки покупок, ничего не дадут. Брендирование работает так: потенциальный клиент «сцепяется» за удачный дизайн, запоминает название с логотипа или слоган, затем ищет название в интернете… все устраивает — звонит.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: самое сложное - уметь сделать просто.
Заливки, шумные фоны, фотографии — не помогут вам сделать оригинальную рекламу. Каждый старается оклеить автопарк ярче и интересней, чем у конкурентов. Машина с лаконичным дизайном выделяется и поэтому привлекает внимание. Не делайте, как все.
Не надо рекламировать все услуги сразу. Вы занимаетесь полиграфией? Не делайте дизайн оклейки посвященный всем услугам: печатаем журналы, режем винил, делаем визитки, печатаем на УФ-принтере, печатаем там, печатаем сям… Не брендируйте авто по «заголовку»:
ООО «Арион — полиграфия и дизайн с 1996 года. Клиенту как бы похуй, кто Вы, что Вы и как давно у вас все это.
Делайте дизайн брендирования на одну услугу, самую мощную в вашем арсенале, самую желанную для клиента.
Чего хочет клиент? Да всегда одного и того же — «всего побольше, бесплатно и с доставкой на дом». Есть у вас услуга, которая удовлетворяет хотя бы 2 из 3 «клиентских хотелок»? Вот вокруг нее и стройте ваш дизайн брендирования. Она будет главным месседжем, который привлечет клиентов.
ПЯТОЕ ПРАВИЛО: ПОП-музыку слушают все, но кайфуют от «узкого» жанра
Брендирование не сработает, если важная информация теряется на общем фоне. Рюшечки, хуюшечки, фоточки-блевоточки, пять номеров телефонов, адрес компании с индексом и схемой проезда, адрес сайта, аккаунт в инстаграме и вконтакте. Слоган, какая-то розовая картинка, какая-то приписка под звездочкой… Господа и Господамы, это пиздец. Это попса! так делают все, но вы так делать не будете.
Чем меньше будет отвлекающих деталей — тем лучше. У вас 2,5 секунды, чтобы клиент прочел то, что вы хотите сказать. Не захламляйте борта авто, выделяйте бренд и основную информацию. Не усложняй и сделай дизайн в своем стиле.
Что ты любишь? Рон-н-Рол? Хэви металл? Сделай дизайн для брендирования таким, чтобы гордость забивала дыхательные пути каждый раз, когда твой фургон проезжает мимо. Сделай его таким, чтобы был готов разорвать в клочья первого, кто скажет о нем плохо. Твой фургон — твой ребенок. Как ты его оденешь и покажешь уважаемым людям?