Россия, г. Москва, Жуков проезд 19, понедельник - суббота с 10:00 до 20:00
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Я получу ваше сообщение мгновенно, но отвечу на него как будет свободное время. Обычно, это в течение дня
Я бы этого не писал, но закон обязывает: нажимая на кнопку «отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности принятой в компании и даете согласие на обработку предоставляемых персональных данных.
БЛОГ
Как придумать дизайн для рекламы на авто?
Николай Ильин
опубликовано: 23 октября 2017 обновлено: 04 апреля 2021
Что такого изобразить на бортах коммерческого транспорта, чтобы потенциальные клиенты ринулись на сайт или оборвали телефонные трубки? Где искать вдохновения и где подсмотреть удачные идеи брендирования?
можно долго рыскать в интернете в поисках идеи, а можно закрыть глаза и представить тот, идеальный вариант, который вы мечтаете увидеть рассекающим на улицах города
Типо вступление...
основная мысль: продающая реклама цепляет на уровне базовых потребностей
Для крутой рекламы нужна крутая идея. На этом этапе бизнесмены любят упираться в стену, не зная, что же такое придумать. Мысли сотрудников — не нравятся. Дизайнеры предлагают скучную стандартную концепцию. Все ищут что-то креативное и оригинальное, и чтобы денежки приносило. А чтобы реклама приносила денежки, нужно задеть клиента за живое. Осталось только это «живое» найти.
Базовые потребности и мотивы — то, что заложено в человеческой психике изначально. Это то, в чем человек нуждается всегда и без чего жизнь не в радость. Иерархия потребностей сложна и разные люди трактуют её по-разному. Кто-то выдвигает на первое место биологические желания, кто-то — социальные. Сходятся психологи в одном — в основании потребностей лежат определенные чувства. И если к этим чувствам обратиться через брендирование, то клиент даже не поймёт, почему ему вдруг так захотелось заехать в ваш магазин сыров, которые он и не любил никогда. Зато точно заедет.
пример имеджевого брендирования, для которого нет задачи привлекать клиентов. Только подчеркивание статуса компании по принципу «Смотри, что можем себе позволить»
Физиологические потребности
Все, даже пресыщенные клиенты время от времени хотят кушать, пить, спать и стараться над продолжением рода. Голодного можно соблазнить картинкой аппетитной курочки.
Сонного — мягкой кроваткой, уютным одеялом и периной до небес. Если уместно добавить в рекламу секса — добавьте. Сработает на уровне инстинктов. Важно предложить человеку то, в чём он нуждается больше всего.
Потребность в безопасности
Счастливей всего мы чувствуем себя в материнской утробе. Нам тепло, сытно и не страшно. Мы защищены, нам ничего не угрожает. Подсознательно каждый человек стремится снова свернуться клубочком и знать, что всё у него хорошо.
Так как влезть обратно в маму не получится, люди ищут подобных ощущений в суровом внешнем мире. Покажите, от какого страха поможет защититься ваш товар. Пообещайте покой и безопасность, предложите избавить от проблем и клиент ваш.
пример брендирования, отсылающего к «потребности в безопасности». В этом дизайне классические приемы: три строгих цвета, вызывающих ассоциации с охраной, надежностью и непредвзятостью (черный, желтый, серый), аутентичный шрифт, логотип «мудрой птицы» в форме щита.
Потребность в любви
Потребность в принадлежности и любви знакома даже поросшим мхом интровертам и одиноким отшельникам. Любой внутренний ребёнок хочет быть нужным. Человек -существо социальное.
Мы тянемся к себе подобным, потому что вместе легче удовлетворить потребности, о которых мы говорили выше. Если ваша реклама поможет преодолеть страх одиночества и подарит чувство значимости — клиент с радостью отдаст деньги.
Потребность в уважении
Помните, как нам нравилось, когда нас хвалили в школе за хорошее сочинение? Или как приятно было в подростковом возрасте хвастаться новым мобильником и видеть зависть в глазах друзей? Желание выглядеть успешным толкает людей на покупки, которые подтвердят статус.
Всё, что называют понтами, продается через стремление быть признанным и одобренным. В отличие от предыдущих мотивов, это не утоление жизненно необходимых нужд, а желание обзавестись тем, чего точно нет у других. Намекните клиенту, что, купив ваш товар, он станет круче в глазах окружения и это подействует.
Потребность развиваться
Через познавательные потребности продаются знания. Курсы английского, кружок растениеводства и все, что обещает поднять уровень интеллекта.
Сюда же записываем любопытство — если в вашей рекламе будет недосказанность, человек захочет разобраться поподробнее. А дальше он может клюнуть на один из предыдущих крючков и потянется за кошельком.
Еще парочку
Потребность в эстетике. Существует потребность в эстетике, поэтому делайте брендирование красивым. Понятия о красоте, конечно, разнятся, но если картинка будет приятна глазу хотя бы по цветовой гамме — уже хорошо. Не используйте отталкивающие изображения и не вызывайте негативных ассоциаций.
Потребность в самореализации. Потребность в самоактуализации говорит о том, что клиент хочет реализовать свои возможности. Мотив основан на чувстве важности собственного «я». Не возвышайте свою компанию — возвышая себя, вы невольно «опускаете» самомнение клиента. Наоборот, стоит подчеркнуть, как много значит для вас клиент, чтобы его внутренний ребёнок улыбнулся и потянулся к вам.
Выбирайте, через какой пункт короче путь к кошельку потенциального покупателя, и вперед. Найти продающую идею дизайна не так сложно, как кажется. Иногда самыми популярными становятся бренды, придуманные от скуки или увиденные во сне. Копите идеи. Не бойтесь воплощать в жизнь то, что нравится. Изучайте уже оклеенные авто и перенимайте опыт известных фирм.
Вы достойны ничуть не меньшего внимания, чем титулованные конкуренты. Помните главное: всегда оставайтесь верны себе. Не идите на поводу у ленивых дизайнеров и отметайте банальные идеи. Не бойтесь креативить и предлагать клиенту такую крутую фирму, как ваша.
Правовая информация: все фотографии представленные выше и одна ниже — принадлежат правообладателю. Их публикация не преследует цели нарушения авторских прав или коммерческого использования.