WRAPNI
СТАТЬЯ В АРХИВЕ

Брендирование автобусов, квадроцикла, гидроцикла и снегохода в фирменные цвета ЦСКА.

Николай Ильин
опубликована: 28 августа 2017 года
перенесена в архив: 14 января 2021 года

Хорошие заказчики выбирают тебя сами…

Мир оклейки тесен. Все оклейщики, пленщики в большинстве своем друг друга знают или, как минимум, друг о друге слышали.

В этом тесном мирке оклейщика серьезных, постоянных Заказчиков можно пересчитать на пальцах. Их все знают и давно перестали к ним навязываться. Хорошие Заказчики выбирают тебя сами.
Еще раз в этом убедился, когда посетил в августе выставку «Армия России 2017», где на парковке встретился с Заказчиком, для которого в феврале 2017 делал срочное брендирование.

Короткий разговор и пожелания удачи друг другу, всколыхнули воспоминания того брендирования и вот на эмоциях решил поделиться с вами этой историй.
автобус оклеенный виниловой пленкой в Студии Николая Ильина дефилирует в Сочи

Хорошо и быстро бывает!

Я не удивился, когда Заказчик попросил оклеить виниловой пленкой 5 автобусов, гидроцикл, квадриг и снегоход. Мы в студии оклейки перестали удивляться крупным заказам на брендирование для мощных, статусных клиентов, тем более Министерство обороны оклеивали ранее. Требования у них не меняются.
Но признаюсь откровенно, в этот раз я серьезно удивился срокам. Каждый раз сроки бронирования для Министерства обороны становятся все меньше, а количество техники больше.
И каждый раз аргументы с их стороны железобетонные:
— Коля, это Всемирные военные игры. Только ты можешь не посрамить наш ЦСКА перед иностранными коллегами. Надо, Коля, надо.

— Г-ин Заказчик (имя не называю умышленно), почему Я? Вы же даже по стоимости не спросили ничего?

— Когда горят сроки и филейная часть тела, сразу к тебе, Колян. Мне задницу разорвут в клочья, если оклеенные автобусы не окажутся в Сочи утром 21-ого. Мне моя жопа всего дороже. Я ее берегу, на мелочи не размениваю.
Наверное, пора уже перестать поражаться, как мастерски люди в нашей стране умеют срывать дедлайны, даже те, что до этого уже были сорваны.

Даты просрочены, работники летают на сверхзвуковых скоростях, глотают литрами энергетики и придумывают отмазки. Картина, знакомая каждому. Делать всё в последний момент — черта нашего менталитета.

И всё-таки я офигел из-за того, что и этот заказ более, чем срочный. Казалось бы, всемирные игры, крутой клуб, уставной порядок — организация должна быть идеальной.

Мой Заказчик согласовывал со своим Заказчиком дизайн до последнего. Рисунок, цвета, расположение символики — макет продумывали до мелочей. Казалось бы…
Отмашку на оклейку дали вечером 14 февраля 2017 года. Автобусы ждут в Сочи утром 21 февраля. Два дня пути своим ходом. Значит из Москвы им надо отчалить не позже 19-ого числа. У меня меньше пяти суток на оклейку.
не комментирую подготовленные заказчиком дизайны оклеек. Это не профессионально и не этично.

В этот раз тоже комментировать не стал. Но вам покажу согласованный дизайн-макет, чтобы вы понимали какими муками далось его согласование…

Макет мне передали вечером 14 февраля и сказали начинать клеить.
— А где пленка? — поинтересовался я
— Какая? — насторожился заказчик.
— Которой клеить.
— Епппаать… — открыл рот Заказчик — а это мы и не обсудили.

Чтобы не растягивать коту и без того оттянутые яйца, мой Заказчик связал меня на прямую с менеджером своего Заказчика — Игорем (имя изменено)
оклейка коммерческого транспорта в студии оклейки николая ильина
Игорь приезжает поздно вечером — молоденький менеджер с дрожащим голосом и трясущимися руками. Садимся делать калькуляцию. Он объясняет, что нужно уложиться в эти деньги. Мол, больше не выделят, уже каждая копеечка расписана.

Протягивает бумаги с суммами. Да, я знаю, что такое смета, и как важно в неё влезть. Выбора нет. Будем выкручиваться. Смотрим на нарисованные от руки автобусы, я предлагаю варианты.
Думаем, подбираем, считаем, пересчитываем… Крыша едет, цифры скачут перед глазами. Я стараюсь учесть интересы обеих сторон. Моей команде не впервой работать с минимальной прибылью. Важнее не подставить клиента и вписаться в его финансирование. Мозговой штурм на тему «Как в смету впихнуть невпихуемое» заканчивается успехом. Мы укладываемся по деньгам.
Игорь нихера не понимает, но виду не показывает и полагается на меня.
рекламная оклейка виниловой пленкой общественного транспорта в Студии оклейки Никола Ильина
В ангар привозят кучу техники. Будем брендировать автобусы, квадро- и гидроцикл, снегоход. С таким объёмом работы в сжатые сроки парой мастеров не обойдешься. Я прошу своих ребят отложить заказы и прийти на помощь. Эти люди — профи, им не привыкать перестраиваться и ускоряться. Команда собрана быстро.
Однажды, сотрудница студии оклейки сравнила брендирование авто с макияжем. Красиво оклеить машину в фирменные цвета — то же самое, что для девушки навести марафет. Там даже процессы схожи.
Прямо нарисовать стрелки — с такой же точностью нарезать пленку. Сделать ровный тон лица — приклеить без пузырей, чтоб не отошло. Закрепить результат пудрой — клеим намертво, у нас тоже не отвалится. Нанести акцент на глаза и губы — разместить символику и рисунок. Девушки не ходят с наполовину накрашенным лицом. Поэтому и мы работаем «под ключ», ведём проект от начала и до конца.
Начинам с покупки подходящей пленки. Лекала и готовые шаблоны мы не используем. Клеим с загибом, чтобы не оставлять края голыми. Для этого каждый вид транспорта меряем отдельно считаем, сколько материала понадобиться.
Когда доставляют пленку, пора отправлять её в печать. Образцы, которые привёз Игорь — это раскрашенные от руки рисунки машин на листочках А4. Сначала делаем дизайн-макеты на компе, потом печатаем их на плёнке и нарезаем на плоттере. Наконец приступаем к оклейке.
Работа с техникой — любимая часть в заказах. Для меня это важнее, чем сесть за руль и покататься на таком авто. Я делаю машину красивой, чтобы каждому в неё хотелось сесть и покататься.
Начать оклейку решаю с квадроцикла. Квадры не часто попадают мне в руки, поэтому стало интересно. Зацепил и дизайн — сложный, многоцветный, клеили кучу слоев. Я люблю непростые работы.
Каждая замороченная оклейка помогает развивать навыки. Это ценный опыт. После того, как закончишь нелёгкий заказ, накатывает такое приятное чувство. Сидишь с лицом сытого кота и наслаждаешься. Но в этот раз радоваться было рано, хотя квадрик получился на высшем уровне. Впереди ждут автобусы, снегоход и гидроцикл.
Времени остается меньше. Ускоряем темп, пашем, как черти. Автобусов много и от них двоится в глазах. Одинаковые, как близнецы. Здесь надпись, тут эмблема, сюда — виды спорта. И так по кругу. Делаю третью или четвертую машину по одному дизайну и кажется, что эти копии не закончатся никогда… Но рассуждать некогда. Сделал одно — берись за другое.
Легче остальных дались снегоход и гидроцикл. Они напомнили лодки, катера, яхты, с которыми команда сталкивается часто. Такой же обтекаемый корпус, знакомые формы и линии. С рисунком там тоже было проще — клей цвета триколора и радуйся. Быстро разбираемся с этой техникой.
Звоню Заказчику.
оклейка квадроциклов дешево в москве, Студия оклейки николая ильина
Приезжает Заказчик, его Заказчик и менеджер Игорь. Что-то ходят, смотрят, кивают головой. Заводят разговоры о качестве.

Я готов поручиться за свою оклейку и дать пожизненную гарантию. Моя оклейка держится намертво и не отвалится в самый неподходящий момент. Вспоминаются знакомые с детства строчки Танича: «Армия должна быть первой. Армия не может быть второй».
Стою, напеваю вполголоса. Начальники улыбаются и просят предоставить документацию. Необходимые для бухгалтерии акты уже готовы. Потом хвалят. И меня, мол, работа быстрая, спасибо, что помогли в сроки уложиться. И Игоря, мол, молодец, как умело с первым заказом справился. Теперь понятно, почему парень волновался…

Игорю прилюдно обещают премию. Мне премии не обещают, но ручаются, что деньги на расчетный счет упадут уже к вечеру.
оклейка гидроциклов виниловой пленкой в Москве. Студия оклейки Николая Ильина
В Сочи наш центральный спортивный клуб армии уезжает упакованный как положено, а у меня появляется то самое чувство выполненного долга.
Made on
Tilda