WRAPNI
БЛОГ

Реставрация лодки:
|

Николай Ильин
опубликовано: 13 января 2019
обновлено: 25 марта 2021
«Защита от негативного воздействия УФ-лучей» — популярная рекламная фразочка в буклетах и на сайтах какой-нибудь защитной херни для наружных поверхностей. Я ее не понимал, потому не обращал внимания и не придавал значения. Мы же не Африке, чтобы заморачиваться с Уф-индексом!

Оклейка этой лодки наглядно показала мне, как я ошибался. Законы природы и физики одинаково работают и в Африке, и в родной Москве. Вопрос лишь времени.

Красить нельзя оклеить пленкой

в поисках неуловимой запятой
Казалось бы живем в средней полосе. Не в Сочи, не в Крыму, а в Москве. Городе в котором солнечных дней меньше, чем шансов найти парковку в будний день внутри Бульварного кольца. Мы живем в месте, где навигация только условно начинаются в конце апреля и заканчиваются в начале ноября. Всего 6 месяцев из 12, а по факту еще меньше…
Что может случится с прогулочным катером или яхтой на воде? Там нет пескоструя, нет вылетающих из-под винта камней, нет тошных пробок, масляных пятен, битума, капель разметки, нет палящего южного солнца, плавящего асфальт, нет регулярных моек грязными тряпками… как в той песне: «жопа есть, а слова нету».

Да, есть кранцы, которые царапают борта, но с этим давно научились бороться.
поклеить катер, лодку цветной пленкой, цена
И все же гелькоут со временем умудрился выгореть на вялом, «московском» солнце. Потерял глянец, насыщенность, пошел мелкой трещинкой. Внешний шарм пропал и лодка напоминала советскую игрушку, бессовестно забытую под диваном в родительской квартире…
Задача у Заказчика была простая: сделать из блеклой игрушки красную ракету путем нехитрых косметических манипуляций, по адекватной цене и «чтоб надолго хватило».
Нехитрых косметических манипуляций оказалось всего три: покрасить, отполировать или оклеить пленкой. Именно в таком порядке реставраторы предлагали их клиенту.

Сметная стоимость покраски всего гелькоута на лодке предлагала Заказчику расстаться с полумиллионном рублей, нажитым непосильным трудом. И томиться в ожидании пару месяцев.

Отполировать борта лодки и настил палубы предлагали за неделю и заманчивые 80,000 рублей, без учета защитных покрытий (воск, жидкое стекло, керамика).
Но когда мастер-полировщик своими глазами увидел «фронт работ», то «предложение» забрали обратно. Дело в том, что момент полировки был упущен несколько лет назад, когда на гелькоуте еще не появились мелкие трещины. Полировать по трещинам, как мне объяснили, невозможно. И паста забьется, и былого блеска не будет.

Платить «немного за ничего» Заказчик был не готов. Ждать треть сезона навигации тоже. Хотя, возможно, причина была в объявленной сумме. На этом фоне оклейка пленкой за неделю и 160,000 рублей выглядела оптимальным вариантом по соотношению «цена/качество».

Процесс оклейки лодки виниловой пленкой

сложности демонтажа, технология оклейки, стоимость, сроки и результат.
С первого взгляда кажется, что оклеить лодку эластичной, виниловой пленкой не сложнее, чем поклеить дома обои на ровную стену. Если бы…
Мы не прикасались к ракелям и пленке половину первого рабочего дня, а занимались не привычными для нас демонтажными работами. Снимали декоративные элементы, хромированные детали и все, что мешало качественной оклейке и надежному фиксированию пленки на поверхности.
Сотни клепок и саморезов, которые за годы прикипевшие к своим местам, изнасиловали наш шуруповерт. А мне отдельно запомнился «секс» с привальником. Привальник доминировал…

После «разборок», дважды обезжирили поверхность и прошлись праймером по всем зонам риска.
Основная часть процесса оклейки ничем выдающимся не отличалась от будничных работ: кроили пленку единым полотном, накидывали, формовали, прикатывали, запечатывали край герметиком.

Про бесполезность фиксирующих магнитов при оклейке пластиковых поверхностей уже писал, потому лишь уточню для «неопытных коллег», что такие площади в одиночку оклеить невозможно. Нужна как минимум вторая пара рук.
При оклейки пришлось делать стыки на корме и на носу, где ватерлиния. С одной стороны других вариантов оклеить иначе не было, а с другой стороны стыки там не видно, они «не криминальные» и мы их дополнительно «посадили» на праймер и запечатали герметиком.
О стыке в передней части, где катер меняет форму на три плоскости, заказчик был предупрежден заранее и не возражал, хотя это был бы единственно видимый стык.
Уже в процессе оклейки, войдя в «рабочем транс», решили попробовать без стыка. Не каждый оклейщик отважится, но «глаза бояться, а руки делают» и хочется сделать, как для себя: самому гордится и другим показывать…
Геморрой оказался жуткий. Мы потеряли 4 часа на «борьбу» с единственно видимым стыком и победили.
Made on
Tilda