WRAPNI
СТАТЬЯ В АРХИВЕ

История брендирования спорткара для участия в гонках

Николай Ильин
опубликована: 12 июля 2017 года
перенесена в архив: 14 февраля 2021 года
Приятель прислал мне короткий ролик с вопросом «ты клеил»? На ролике он обгоняет автовозы с оклеенными спорткарами.

Увы, те спорткары оклеивал не я. Но ролик напомнил про другую оклейку — брендирование чемпионского Ниссан ГТР для Павла Ходыкина.
брендирование спорткаров в Студии оклейки Николая Ильина
Вопросы с первой полки
что мотивирует профессиональных гонщиков тратить время и деньги на виниловый стайлинг своего болида?
Брендирование коммерческого транспорта и оклейка машин рекламой — услуги, с которых зародилась вся индустрия виниловых пленок. Сегодня к этому направлению вопросов нет, только пожелания.

А вот как устроено брендирование спортивных машин? Логичными и понятными здесь кажутся только наклеенные номера участника и логотипы спонсоров.
Как гонщик или команда выбирают дизайн, есть какие-нибудь бренд-буки у каждой команды или все дизайны это спонтанные решения? Если ли какая-то логика или закономерность? Вот эти вопросы вызывали у меня неподдельный интерес.

У меня много знакомых, кто всерьез увлекается тюнингом, гонками и доработками технических возможностей авто. Эти все люди помешаны только на технических показателях, физике. Они валят боком на все деньги, не замечая облезлого кузова. Им плевать на сколы размером с ладошку, но они жадно закидываются валидолом с корвалолом, если турбина на издыхании, а радиатор течёт.

Почему у профессиональных гонщиков всегда хватает денег и чувства прекрасного на виниловой стайлинг своего болида?
В 2014 году оклейкой я занимался с Юрцом. Сейчас мы общаемся, поддерживаем друг друга и стараемся не конкурировать. У Юрки своя студия, заточенная на оклейку такси.

Ниссан привлек он. Как? Не знаю и никогда не спрашивал. В работе у нас все было общее: проблемы, клиенты, инструмент… работу клиентам сдавали вместе и гонорары делили фифти-фифти.
Ниссан ГТР приехал своим ходом. Черные колеса, карбоновый капот, спортивные суппорта и звук выхлопа — все это сразу выделяло машину из общей массы. Ну спортивный, ну заряженный… у меня не было.

— Тут 1600 кобыл… — кинул в пустоту Юрец, когда мы уже обезжиривали кузов.
— Да ну нахуй! — ответил я и мой мир перевернулся.
оклейка авто для выставок и соревнований
логотипы спонсоров тактично заклеены
Машину сдавал в работу какой-то парень, им которого я уже не вспомню, даже если захочу. Дизайн брендирования он передал на флешке. Вспоминается, что дизайн макет брендирования — карту Японии с реками, дорогам и названиями городов — этот парень делал сам.

Еще он помог нам снять бампера, там были какие-то хитрые крепежи. Мы на месте сделали замеры с машины, сверили с макетом, чутка подправили и отправили в печать. Печатали на KPMF восьмерке, ламинировали KPMF пятеркой.
Сроки на оклейку поставили жеские. Через два дня машина должна была отправляться в Минск на гонки Unlime 500.

Пленку из печати забрали ночью. Вариантов не оставалось, кроме как начать клеить в ночь.
Энергетики, фоновая музыка, разговоры про гонки — время летело не заметно.

К утру с напарником достигли консунсуса, что любая гонка смотрелась бы уныло без красивых тёлок. Ну, а куда без них…
Дрэг-рейсинг для меня адреналин, азарт и хорошая дружная компания
Как вишенку ставят на торт, так мы на Ниссане наклеили светоотражающую полоску по нижней кромке кузова. По всему периметру. Получилось лаконично и круто подчеркнуть геометрию кузова и придать статичному дизайну толику динамики.
Отдельный геморой — подгонять рисунок дизайна при переходе с детали на деталь. Заказчик твердо настаивал, чтобы все дороги, реки, названия четко совпадали. А вообще весь дизайн крутился вокруг красной точки на карте — завода Nissan, на котором выпускают GTR. Точка эта ровнёхенько должна была оказаться в центре крыши.
Вот такой вот дзен!
Мысли о дизайне брендирования спорткаров
скопируйте название «Nissan GT-R (R35) Mk.3 Thor» в Youtube, чтобы найти все видео заездов Павла Ходыкина.
Полное видео с официального канала гонок.
За машиной приехал сам Павел Ходыкин. Все понравилось. Все устроило. Забрали и уехали в Минск, как потом выяснилось, чтобы выиграть гонку Unlime 500.

А я погрузился в долгие размышления на тему вариантов дизайнов брендирования машин для участия в гонках.
Вот срочно встал вопрос оклеить спортивное авто виниловой пленкой для участия в гонках. Идея хорошая, но нужно придумать как оклеить. В один цвет? Скучно.
И тут начинается самое интересное…

Навскидку пытаемся вспомнить как оклеивают винилом спорткары. Оклейка в фирменные цвета команды с огромными логотипами спонсоров — это ближе к гонкам F1. Никакой индивидуальности. Оклейка в полицейский дизайн по мотивам игры Need for Speed? Банально.
Закатать в триколор Perfomance, как BMW? Если у вас не БМВ, то, как минимум, глупо… В стиле «Молнии МакУин» как в мультике "Тачки"… каждый второй сейчас так клеится в виду отсутствия фантазии.


брендирование авто для гонок и соревнований в Студии оклейки Николая Ильина
заряженный GTR в виниловом костюме
Любой законченный рисунок или паттерн, включая камуфляж, не представляются для брендирования спорткара.
Акцентные полоски через все борта, какой-нибудь абстрактный геометричекий рисунок и крупная надпись — вот классика брендирования машин винилом для участия в соревнованиях. Но такие дизайны должны делать профессионалы.
Оклейка Nissan GTR в серую карту Японии, с дорогами, городами, реками и с красной точкой на крыше — редкий пример удачного, профессионального, глубокого и ответственного дизайна.

Спасибо, Парень, имени которого я не могу вспомнить, который сделал этот дизайн. Спасибо тебе.
видео с официального сайта Unlime 500
Второе пришествие Тора
Nissan меняет виниловый костюмчик для новых побед.
Примерно через год нам снова позвонили и попросили переклеить Nissan полностью. Типа редизайн.
Привезли «клиента» на эвакуаторе. С машиной все было в порядке, просто пережитый очередной технический апгрейд превратил спортивный GTR в современный, низколетящий, устрашающий, блять, Истребитель.
Следов от первой оклейки на машине не осталось. Как не осталось половины деталей старого кузова. Крылья, крыша, двери, бампера — все теперь было из легкого углеволокна.

В боксе Ниссану надо было выкрутить колеса, чтобы отстегнуть бампера. Чтобы выкрутить колеса — машину надо завести. Чтобы завести машину в закрытом помещении нужны активные наушники, которые одевают в стрелковых тирах, чтобы не лопнули барабанные перепонки. Нет наушников — выходи на улицу.
Оклейка прошла как под копирку. Те же требования, те же сроки. Все так же печать ночью на виниловой пленки KPMF. Отличий было два. Дизайн карты теперь был зеленый, а под капотом неизвестное и неизмеримое количество лошадиных сил, скромно обозначенных 1800+… сколько там «плюс» — хуй знает. Наверное, много, если судить по звуку мотора и прыгающем по полу техническому фену весом в полкило
После оклейки машину забрали для последних приготовлений к гонкам.

Мы приехали в технические боксы к Заказчику через пару дней, чтобы затонировать фары, в которых уже вместо лампочек стояли какие-то фильтра, а сзади к кузову бы приделан настоящий парашют. Не шучу.
Иконок на бардачке замечено не было.
Сколько это стоит?
данные приведены «под ключ» для второй оклейки в дизайн Green Map Japan
20 метров
использовали виниловую KPMF с каналами для печати и ламинации
32 часа
столько времени нам потребовалось, чтобы забрендировать Nissan
110 000 р.
столько сейчас стоит такая оклейка в Студии Николая Ильина "под ключ"
оклейка виниловой пленкой гоночных авто в Студии оклейки Николая Ильина
не каждый фотоаппарат успевает сфокусироваться
Made on
Tilda