Россия, г. Москва, Жуков проезд 19, понедельник - суббота с 10:00 до 20:00
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Я получу ваше сообщение мгновенно, но отвечу на него как будет свободное время. Обычно, это в течение дня
Я бы этого не писал, но закон обязывает: нажимая на кнопку «отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности принятой в компании и даете согласие на обработку предоставляемых персональных данных.
БЛОГ
Зачем нужна реклама на авто?
Николай Ильин
опубликовано: 05 сентября 2017
Для чего брендируют коммерческий транспорт и какого результата ожидать? Способен ли оклеенный в фирменные цвета автомобиль привлекать клиентов в бизнес?
тезис: «деньги без рекламы может делать только монетный двор, но у него другие мотивы»
Меня бесят яркие рекламные ролики в зомбоящике, триллионы красивых картинок в интернете, придорожные билборды, реклама на радио, в метро, в телефоне… Реклама, реклама, реклама. Её много, она бездарная и это бесит.
Я — предприниматель, и знаю, что без рекламы бизнес не построишь и бабки не заработаешь. Деньги без рекламы может делать только монетный двор, но у него другие мотивы. Реклама нужна. Нужна частному и скромному мастеру по стрижке собак; нужна братьям из Брянска, которые уже год занимаются натяжными потолками; нужна Мишке из Балашихи, который за пять занятий научит ребенка плавать, нужна компании, которая делает дизайнерскую мебель; нужна кейтерингу; нужна для грузоперевозок; нужна для магазинов — реклама нужна всем. Нужна разная.
С рекламной в интернете более или менее все ясно: ожидания прогнозируются, результаты измеряются и анализируются в режиме реального времени. Но приходит время, когда одной рекламы в интернете становится недостаточно или она становится нерентабельной. Так случилось с мои знакомым — Андреем. Стоимость привлечения клиента через одностраничный сайт и контекстную рекламу для него стала дорогой и неподъемной.
Андрей занимается продажей и установкой кондиционеров.
Бизнес приносит деньги только за монтаж, продажи сплитсистем и других примочек для квартирного климата стали частью клиентского сервиса, а не отдельным направлением деятельности, потому продает их Андрей по себестоимости. Так удается удержать конкурентную цену.
Бизнес рос и развивался два года. Андрей заливал бюджеты в рекламные кампании в Яндексе и Гугле. С сайта падали заявки, звонили клиенты. Приходили клиенты и по рекомендациям и неплохо работала партнерская сеть, но с сайта генерировалось 90% всей ежемесячной выручки. Особенно это было заметно в не сезон.
Мы сидели вечером на летней веранде, в уютном ресторанчике с необычным названием «А где я?», в подмосковном Одинцово. Пили пиво. Андрей рассказывал свои планы. Рассказывал, что собирается нанять двоих монтажников, взять в кредит или лизинг второй фургон, а самому по-тихоньку, не сразу, отойти от ручного труда и заняться административной работой: договоры, переговоры, бумажки и паломничество по чиновничьим кабинетам.
Андрей рассчитал смету масштабной рекламной кампанию в городе: ролик на радио, два билборда на выезде и выезде, рекламные флаеры в каждый почтовый ящик в новостройках, кратно увеличенный бюджет рекламы в интернете и семь подряд публикаций в местной газете. Пока он рассказывал, я все больше забывал, чем он занимается. С такой рекламной кампанией у него были все шансы избраться муниципальным депутатом. Бюджет, пожалуй, был сопоставим — больше миллиона рублей.
«на кой ляп тебе тратить бабло на рекламные щиты? Это же деньги на ветер»
Я спросил по-дружески: — На кой ляп тебе тратить бабло на рекламные щиты? Это же деньги на ветер. Ты с этого ничего не получишь. Кого парят твои кондиционеры, если человек только выезжает в город и тем более если из него уезжает по своим каким-то делам.
Никто не будет останавливаться и трясущимися руками набирать твой телефон. Ты потратишь 80 тысяч за возможность месяц заниматься самолюбованием, потому что всем похуй на эти рекламные щиты, кроме тебя. … и тут меня понесло.
«Щиты стоят в одном месте. С расстояния номер телефона едва различим. Пока человек за рулем, его меньше всего парит установка кондиционера. Возможно, для него эта тема актуальна, но за рулем он думает о ней в фоновом режиме, держит на подкорке так сказать.
Он не остановится, не сфотографирует, не запомнит. Максимум он просто увидит. И чего это тебе даст?
Прикинь другой вариант. Ты берешь старый фургон, который уже катает твоих монтажников второй год. Берешь второй, новый, фургон, про который говорил. Оклеиваешь их виниловой пленой. Делаешь, не просто тупорылую и гундосную надпись, вырезанную из дешманской пленки, которая облупится, отлетит, оборвется и скукожится… а прям брендируешь. По-зврослому, по-серьезному.
И получаешь два мобильных рекламных билборда. Не на пару недель или месяц, а на пару лет минимум. У коммерческих фургонов размер бортов не многим меньше стандартного рекламного щита на трассе. Людям легче прочитать номер или адрес сайта с борта фургона, чем поднимать глаза вверх на рекламный щит или щуриться в такой щит с расстояния из-за руля. Два мобильных рекламных фургона в десятки раз дешевле, чем краткосрочная аренда щита на толстой палке.
А теперь подумай, как это будет выглядеть в жизни. Твои монтажники паркуются во дворе нового, год назад достроенного жилого комплекса, в котором вчера закончили заливать полы и штукатурить стены и перешли к чистовой отделке.
Во дворе такого жилого комплекса с самого утра и до позднего вечера шныряют туда-сюда собственники квартир. Все они озадачены ремонтом. Озадачены прямо сейчас. И именно в этот момент вопрос установки кондиционера для них наиболее актуален. А тут БАЦ! Твой фирменный фургон. Красивый, модный, серьезный… Они позвонят тебе сразу, или сфотографируют, или пристанут с вопросами к твоим монтажникам.
Важно фургон брендировать полностью, а не отпугивать клиентуру ебланской надписью из пленки на задних дверях.
Ну представь — простой. Нет заказов, жопа, нет работы. Бывает. То густо, то пусто… За любую рекламу надо платить, а у тебя есть два забрендированных фургона. За них платить не надо.
Ты паркуешь их в разных жилых комплексах, которые тебе интересены. Каждый день, у одного и того же дома, но у разных подъездов.
Типа у тебя в этом доме куча заказов, вот прям каждый день.
Люди подумают: «нифигасе, да эти парни тут каждый день кондеры ставят. Фургон у них фирменный, я его уже видел здесь. Походу, крутая фирма предлагают что-то интересное... Дай-ка я позвоню узнаю что и как, за спрос денег не берут»
Про очевидные и ребенку понятные вещи даже говорить не буду. В пробке, на дороге, на парковке строительного рынка. Твои фургоны все видят.
Можно умело припарковать фургон недалеко от какого-нибудь мероприятия, где ведут съемки телевидением и все фотографируются — повезет попадешь нахаляву на заднем плане в вещание федерального канала.
Фотки, где на фоне стоит твой фирменный фургон, разлетятся тысячными тиражами по чужим социальным сетям. Все бесплатно.
Во всем этом — важно не обосраться на взлете. Ты подумай над дизайном: что там изобразить, посмотри как это делали в Америке или еще где, подумай что написать. Я помогу с поиском дизайнера и «по-братки» оклею."
фото: wolfdesigns.biz/
Вы собственник бизнеса. Вы используете в бизнесе транспорт. Личный, корпоративный, коммерческий или легковой — не важно.
Забрендировать этот транспорт виниловой пленкой в фирменные цвета компании для вас должно быть столь же очевидно, как приготовить угли перед жаркой шашлыка или взять на рыбалку удочку, если действительно собрались удить рыбу.
«вложение денег в рекламу, по своей сути, инвестирование. Там тоже есть аналитика, графики и всякая такая херня…"
Я люблю деньги. Мне нравится их зарабатывать и, конечно, я прихожу в восторг, когда мне их дарят просто так. Но зарабатывать тоже ничего. Особенно, когда это неплохо получается.
За все время любовных отношений с деньгами, я заметил за ними пару отвратительных особенностей. Деньги кончаются. И деньги перестают начинаться, если их постоянно не инвестировать.
Меня это бесит, но эти особенности как родимое пятно — оно есть и ничего с этим не поделать.
Инвестирования в ценные бумаги или недвижимость всегда просчитываются заранее. Там есть сложные аналитические схемы, статистика и бесконечные графики, в которых никто не разбирается, но все делают вид… Все считают риски и их обоснованность, все ждут прибыли и выхлопа. Вложение денег в рекламу, по своей сути, тоже инвестирование. Там тоже есть аналитика, графики и всякая такая херня, включая риски и выхлоп с прибылью.
Вот вам моя аналитика касательно брендирования коммерческого транспорта.
Расчет эффективности брендирования
этот расчет для среднестатистического коммерческого фургона, который каждый день эксплуатируется в Москве и области.
50 000 р.
примерная стоимость качественного брендирования «под ключ» с несложным дизайном
24
минимальное количество месяцев полезной эксплуатации
68,49 р.
средний расход денег на рекламу (брендирование) в пересчете на один день
Один клик по вашей рекламе в интернете стоит от 30 рублей до нескольких тысяч, в зависимости от вашего бизнеса. Если не ограничить ежедневный бюджет кампании, то все ваши деньги "скликают" еще до обеда. Тысяча показов медийного баннера, который не принес еще никому ни одного клиента, стоит от трех тысяч рублей. А здесь 68 рублей и 49 копеек… Да это ДАРОМ!
Ваш фирменный фургон, оклеенный в модный, современный дизайн, с вашим логотипом, слоганом, номером телефона, адресом сайта и Самым Главным Предложением клиенту, катается по улицам города. Паркуется в самых вкусных местах… Его видят тысячи людей каждый день.
Клиент курит на балконе, а ваш фургон стоит в пробке перед его домом, и Клиент видит ваше предложение, сайт и номер телефона. Он идет на работу — ваш фургон припаркован рядом с его офисом. Он выпивает в баре с друзьями — ваш фургон стоит напротив и он его видит, как мираж или галлюцинацию. Он гуляет с ребенком во дворе — ваш фургон припаркован у соседнего подъезда.
Забренированный фургон — это крутейшая реклама. У клиента есть только два варианта. Либо он вам позвонит, либо сойдет с ума от чувства постоянного преследования.
Вернемся к Андрею. Я натолкнул его на мысль о брендирование фургонов за кружкой пива в подмосковном ресторанчике.
Он сказал: «не плохо» и сменил тему. Возможно, ему было обидно, что он сам не допедрил до идеи брендирования фургонов, хотя она лежала на поверхности перед самым его носом.
Он прислал дизайн-макет через неделю. Где он его взял не знаю, но макет был не плох. Пригнал два фургона: старенький Фиат и новенький, купленный в кредит, Форд Транзит. Оклеили.
Ради эксперимента, Андрей на бортах фургонов указал номер телефона, который отличался от основного номера на сайте компании и её рекламных буклетах. Он хотел замерить выхлоп.
фото: elmuk.com/
В первые пару дней звонков не было и Андрей начинал меня подкалывать, мол развел я его как лоха на эту оклейку, будь она не ладна. Но звонки появились. В третий день, Четвертый, Пятый. Через неделю на «подставной» телефон звонили по несколько раз и появились первые живые заказы.
Через месяц звонков с «подставного» телефона, который был указан на оклеенных фургонах, было столько же, сколько звонили с сайта в его лучшие дни.
Еще через месяц «подставной» телефон стал основным источником клиентов для бизнеса моего приятеля.
За 12 месяцев два забрендированных фургона: Фиат и Форд — принесли Андрею 274 заказа на установку кондиционеров. И приносят по сей день…