Россия, г. Москва, Жуков проезд 19, понедельник - суббота с 10:00 до 20:00
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Я получу ваше сообщение мгновенно, но отвечу на него как будет свободное время. Обычно, это в течение дня
Я бы этого не писал, но закон обязывает: нажимая на кнопку «отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности принятой в компании и даете согласие на обработку предоставляемых персональных данных.
СТАТЬЯ В АРХИВЕ
Номера и названия на катер
Николай Ильин
опубликована: 10 июля 2017 года перенесена в архив: 07 апреля 2021 года
Наклейке названий и номеров ГИМС на борта катеров, яхт и лодок особого внимания не уделял: согласовать с заказчиком макеты, вырезать пленку на плоттере, приехать и наклеить. Все просто. Но этот случай заслуживает внимания…
Наклейки на борта
катер ободрали от наклеек для покраски; надо все восстановить
Катер Sea Doo Speedster хотели вернуть владельцу после покраски. Но вернуть голый катер: без декоративных элементов, без салона и… без наклеек, никто не решался.
Заказчик — владелец реставрационной мастерской — поставил задачу вернуть все наклейки на свои места. Какие наклейки, какие размеры, где взять макеты — он не уточнил.
Начали искать фотографии аналогичного катера в интернете и рассматривать их под микроскопом; выпросили несколько архивных фото катера у владельца, вдоль и поперек штудировали мануал с графическими картинками, который прилагается к каждому судну.
Мы нарисовали с нуля макеты для каждой наклейки, которая была предусмотрена заводом для этого катера. От огромных логотипов и акцентных буквенных полосок, до технических нашлепок типа «Warning». Макет логотипа, оно же название — «Флотилия Radisson» — нам передал Заказчик.
Клеили прямо в малярной мастерской.
Почти четыре десятка наклеек с размерами от спичечного коробка до школьной стенгазеты предстояло вернуть на свои места.
Ситуацию осложняло отсутствие элементов декора, от которых было бы проще отмерять расстояния, а так приходилось мерить от края бортов без каких либо дополнительных ориентиров.
Глаза боятся, а руки делают. Вооружившись рулетками, обложившись фотографиями, по которым делали макеты, мы начали собирать этот пазл-тайм.
Больше всего бесило, что у каждой наклейки был свой угол наклона относительно плоскости. Какую-то надо клеить верхтормашками, какую-то с поворотом на 45 градусов, какую-то параллельно, какую-то перпендикулярно.
Катер был зарегистрирован до 01 января 2017 года, а сейчас просто проходил курс омоложения, поэтому изменения регистрационного учета его не коснулись.
Номера ГИМС мы подготовили старого, «короткого» образца и без каких-либо сложностей наклеили на борта.
Около трех часов мы ползали по катеру и ставили посадочные метки для каждой наклейки. Когда все миллион раз перепроверили, начали клеить.
Процесс оклейки сложностей не доставил и прошел в штатном режиме: обезжирил, промазал праймером, наклеил, разгладил, подсушил, закрыл герметиком.