WRAPNI
СТАТЬЯ В АРХИВЕ

Номера и названия на катер

Николай Ильин
опубликована: 10 июля 2017 года
перенесена в архив: 07 апреля 2021 года
Наклейке названий и номеров ГИМС на борта катеров, яхт и лодок особого внимания не уделял: согласовать с заказчиком макеты, вырезать пленку на плоттере, приехать и наклеить.
Все просто. Но этот случай заслуживает внимания…

Наклейки на борта

катер ободрали от наклеек для покраски; надо все восстановить
Катер Sea Doo Speedster хотели вернуть владельцу после покраски. Но вернуть голый катер: без декоративных элементов, без салона и… без наклеек, никто не решался.

Заказчик — владелец реставрационной мастерской — поставил задачу вернуть все наклейки на свои места. Какие наклейки, какие размеры, где взять макеты — он не уточнил.
Начали искать фотографии аналогичного катера в интернете и рассматривать их под микроскопом; выпросили несколько архивных фото катера у владельца, вдоль и поперек штудировали мануал с графическими картинками, который прилагается к каждому судну.

Мы нарисовали с нуля макеты для каждой наклейки, которая была предусмотрена заводом для этого катера. От огромных логотипов и акцентных буквенных полосок, до технических нашлепок типа «Warning». Макет логотипа, оно же название — «Флотилия Radisson» — нам передал Заказчик.

Клеили прямо в малярной мастерской.
Почти четыре десятка наклеек с размерами от спичечного коробка до школьной стенгазеты предстояло вернуть на свои места.

Ситуацию осложняло отсутствие элементов декора, от которых было бы проще отмерять расстояния, а так приходилось мерить от края бортов без каких либо дополнительных ориентиров.
Глаза боятся, а руки делают. Вооружившись рулетками, обложившись фотографиями, по которым делали макеты, мы начали собирать этот пазл-тайм.

Больше всего бесило, что у каждой наклейки был свой угол наклона относительно плоскости. Какую-то надо клеить верхтормашками, какую-то с поворотом на 45 градусов, какую-то параллельно, какую-то перпендикулярно.
наклейка номеров и названий на катер в Студии оклейки Николая Ильина
Катер был зарегистрирован до 01 января 2017 года, а сейчас просто проходил курс омоложения, поэтому изменения регистрационного учета его не коснулись.

Номера ГИМС мы подготовили старого, «короткого» образца и без каких-либо сложностей наклеили на борта.
Около трех часов мы ползали по катеру и ставили посадочные метки для каждой наклейки. Когда все миллион раз перепроверили, начали клеить.

Процесс оклейки сложностей не доставил и прошел в штатном режиме: обезжирил, промазал праймером, наклеил, разгладил, подсушил, закрыл герметиком.
наклейна номеров ГИМС и наваний на катера, лодки и яхты в Студии оклейки Николая Ильина
Made on
Tilda