WRAPNI
БЛОГ

Оклейка катера в камуфляж

Николай Ильин
опубликовано: 10 июля 2017
обновлено: 31 марта 2021

У русского человека есть такая привычка — занимать работой все отведенное на нее время, но самый важный, сложный и ответственный момент — оставлять на последний день.


Здесь расскажу про оклейку двух катеров в камуфляж «под ключ» за 24 часа.

Зачем такая срочность
реставраторы не успевали покрасить оба катера, а сроки сдачи внезапно загорелись.
В яхт-клубе реставрировали к сезону два стареньких, аллюминиевых катера. Катера были одинаковые и принадлежали одному владельцу, который их предприимчиво сдал на предстоящий сезон в аренду какой-то нижегородской базе отдыха, но не суть…

На завершающем этапе реставрации обои катера предполагалась покрасить в синий цвет, вернуть на места все декоративные элементы и навесное оборудование. И «в полном обмундировании» передать владельцу, а затем арендатору.
Борта катеров зашлифовали, удалили весь старый герметик, зашпаклевали царапинки, выпрямили вмятины…
Все что чин-чинарем, пока Главному мастеру-рестовратору не позвонил владелец катеров.

Владелец спросил готовы ли оба катера? Завтра последний день, чтобы успеть отвезти на прицепах катера арендатору…

Крамольное здесь слово — отвезти. Реставраторы считали, что катера будут передавать здесь, в Дубне и никуда их вести не надо. Пара дней, на которые они рассчитывали, чтобы завершить свои работы — испарилась.
Мне до сих пор не ясно, как реставраторы смогли переобуться с владельцем этих катеров с покраски на оклейку одним звонком. Не знаю что они ему пообещали и какие слова говорили, но голос моего знакомого реставратора, который вслед за владельцем набирал мне, подсказывал, что обещания и гарантии были даны сугубо личные и затрагивали интимную сторону. Мол если мы не успеем, так вы нас по всей строгости выеб… отшлепаете животом по попе…
Не то, чтобы я переживал за интимную жизнь Влада (имя знакомого-реставратора изменил специально), просто знали мы друг друга давно, никогда не подводили, не подставляли и я испытывал чувство долга за несколько хороших клиентов, которые Влад подогнал в прошлом сезоне.

Долг, как известно, платежом красен и я подписался на эту авантюрную оклейку. И понеслась…
Оклейка двух катеров в камуфляж за 24 часа
снимаем замеры с катеров через 2 часа, делаем и согласуем макеты, отправляем в печать и тянем жребий.
Замерщик Студии оклейки приехал в яхт-клуб уже через два с половиной часа. По телефону он надиктовал размеры дизайнеру. Дизайнер в режиме ошпаренной кошки сверстала несколько макетов. Оправили Владу. Владу потребовался всего час, чтобы согласовать с владельцем катеров итоговый дизайн-макет и дать нам отмашку на печать.
Отправили в печать и ламинацию.
Пока печатали, я предложил парням-оклейщикам из студии тянуть жребий — кто поедет в Дубну клеить пленку?

Не сказать что жеребьевка прошла честно и объективно. Потому что короткую зубочистку вытянул я. Все зубочистки были короткие, а я был единственным, кто согласился тянуть. Глупо было на что-то рассчитывать, тем более на самопожертвование моих оклейщиков :)

Сам подписался на сверхурочный hard job* — сам езжай и вjob’ывай

Hard job (англ.) — дословно с английского «тяжелая работа», устоявшееся выражении в Студии оклейки Николая Ильина, которая обозначает тяжелую оклейку за маленький гонорар.
Готовую заламинированную пленку с напечатанным камуфляжем из забрал в 06:00 утра и набрал в навигатор адрес яхт-клуба Fordewind, где за один день предстояло закатать в виниловую пленку борта двух шестиметровых алюминиевых катеров в одиночку.
Не посвященным может показаться, что оклеить одним куском пленки шестиметровый борт катера, не сложнее чем поклеить дома обои на ровную стену. Ошибаетесь.
Раскатывать и формовать такие площади… да еще на катере, который постоянно на воде…
процесс оклейки катера камуфляжной пленкой.
Процесс и технология оклейки
три главных героя в оклейки водного транспорта виниловой пленкой.
Оклейка катеров, лодок и яхт на 90% схода с оклейкой автомобилей, мотоциклов и другой сухопутной техники. Принципы формования пленки на площади — такие же.
Но есть три принципиальных момента, которые требуют вашего внимания.

Обезжиривание
При оклейки водного транспорта необходимо достичь максимальной герметизации оклеиваемой поверхности под пленкой. Поэтому обезжириваю поверхность два или три раза, чтобы пленка гарантирвоано приклеелась к бортам на каждом миллиметре.
Праймер
Праймер — это допинг для клеевого слоя пленки. Усилитель адгезии и гарант того, что пленка в сложных местах, местах с оклейкой в разных плоскостях — приклеится намертво. Никогда не экономлю на праймерах. Мне нравится подход «приклеили и забыл», рекламации и переклейки отнимают слишком много времени, поэтому праймер в перспективе обходится дешевле.

Герметик
Краевой герметик — это финишный аккорд в оклейки водного транспорта, который, как контрольный выстрел в голову, не оставляет никаких шансов попасть воде под пленку. Краевым герметиком прохожу все края пленки по всей площади оклейки. Герметик прозрачный, после высыхания его совершенно не видно.
все края пленки, приоклейки катеров, лодок или яхт обязательно закупориваю краевым герметиком.
Номера ГИМС
Эти катера уже были зарегистрированы ранее, поэтому клеил классические «короткие» номера без триколоров. Номера делал на плоттере из белой виниловой пленки и клеил поверх камуфляжа, запечатывая края герметиком.
Кстати
Высота борта катера 75 см при ширине пленки 152 см. За счет того, что 6 метров пленки, разрезанных вдоль, хватило на сразу на два борта, удалось существенно сэкономить.
Made on
Tilda