WRAPNI
СТАТЬЯ В АРХИВЕ

История брендирования спорткара для участия в гонках

Николай Ильин
опубликована: 08 сентября 2016 года
перенесена в архив: 24 марта 2021 года
Эта первая история не WOW-стайлинг и не супер-пафосная оклейка.
Это Нива. Это брендирование. Это Армия. Армия, которую боятся и уважают, критикуют и возносят.

Оклейка с прицелом

эта Нива часть большой рекламной компании Министерства обороны. Снималась для выпуска «Большой тест драйв» и возила на своих креслах звездные задницы Стилавина и Вахидова.
«Операция ШТОРМ» — пятый по счету проект Министерства обороны и радио «Маяк».

В прошлые годы участники примеряли шкуры Морских пехотинцев на Балтике, мотострелков в Коврове, артиллеристов в Коломне и Вежливых людей в Севастополе. В этом году — десантура.

Каждый мог зарегистрироваться на сайте и пройти конкурс среди претендентов, потом пройти физическое и психологическое тестирование, а затем оказаться в шкуре бойца ВДВ на настоящем полигоне под Рязанью.

Проект масштабно освещали СМИ, если интересно «погуглите».

Тонкости оклейки для военных

Если Вам кажется, что контракт на эту машину мне достался напрямую — ошибаетесь. Министерство обороны, совместно с радио «Маяк» выбрали себе PR агентство, чтобы придумать как раскрутить проект «Операция Шторм».

Агентство придумало как раскрутить и наняла рекламную компанию, чтобы подготовить необходимые рекламные материалы. Ну, а рекламное агентство — выбрало меня.
Стоит ли писать, что при такой цепочке посредников — о качественных материалах приходится лишь мечтать? Не стоит. Сами понимаете.
А вот работу все ожидают — качественную, как первый отечественный танк. Чтоб не ломалась, не отваливалась, не выцветала и добавляла хоть парочку лошадиных сил.

Я служил в Армии и по себе знаю что-такое «доебаться». Если петличка не подшита, если газон не в ту сторону причесан, если снег белый, а колесо круглое. Отхватить можно за что угодно. Дело в настроении отдающего приказы.

Холодный пот проступал на теле, когда я себе представлял, что какой-нибудь большой военный начальник останется не довольным. Просто оклеить Ниву мне казалось не достаточно.
ШТУРМ ДВОРЦА АМИНА
проект назвали в честь операции "ШТОРМ-333" в Афганистане, которая положила начало войны в 1979г.
подробнее тут.
такой стиль оклейки виниловой пленкой, на которой напечатан паттерн односложных геометрических фигур — называется просто
«оклейка в камуфляж»
Все петли и проемы новой Нивы щедро намазаны солидолом. Солидол волшебным образом размазывается по всему кузову и оказывается в тех местах, где его быть не должно. Там где его не оказывалось — появлялся битум. Мистика? Нет — военная хитрость!

Машину перед оклейкой вымыли в обезжиривателе. Дважды. И прошлись, на всякий пожарный, полировочной глиной.
Раскинули пленку по кузову. Закрепили магнитами и начали формовать. Тут и писать не чего. Все стандартно и ожидаемо.

Отдельно внимание на уплотнительные резинки. У Нивы они очень мягкие и одно неосторожное движение ножом приводит к лужам в салоне в дождливую погоду.
перемещайте бегунок на слайдере влево и вправо, чтобы посмотреть фото бортов до оклейки и фото боротов после оклейки
Надписи и логотипы спонсоров дополнительно промазывали праймером и переносили с обычной монтажки.
Заказчики особенно любят с расстояния двух шагов, слегка отклонившись назад и влево, закрыть один глаз и сказать: «мне кажется, что вот эта надпись чуть ниже уходит. Её можно поправить?»
После этого начинаются прицеливания по всем элементам. Хороводы с уровнем (!), рулеткой или другими подручными предметами, которыми можно измерить кривизну.

Мы всегда клеим ровно. До миллиметра. Но эту Ниву клеили прям, блять, со снайперским прицелом.
Made on
Tilda