WRAPNI
БЛОГ

11 основных параметров для оценки качества защитной пленки

Николай Ильин
опубликовано: 02 декабря 2018
обновлено: 30 апреля 2021

Тут подробно рассказываю об 11 основных на мой взгляд параметров защитных пленок, которые я принимал в расчет при составлении рейтинга

Прозрачность пленки на элементах кузова
полиуретан должен быть абсолютно прозрачным, как Suntek или лучше с повышенным глянцем, как Lumar и не давать никаких цветных или чужих оттенков. Поэтому все «новые» для меня пленки рассматривал с точки зрения их прозрачности на светлых и темный поверхностях, в условиях разной освещенности: дневной свет в пасмурную погоду, под солнцем, в условиях искусственной освещенности по теплым, холодным и комбинированным светом.
Толщина пленки с учетом клеевого слоя
Полиуретановая пленка условно напоминает слоистый пирог: внизу подложка, которая отрывается перед приклейкой; далее клеевой слой, который прилипает к лкп; затем полиуретан, который принимает на себя все удары и несет основную защитную функцию; сверху, на уличной стороне — лаковый слой, который играет эстетическую роль: блеск, глянец и гидрофоб. Заявленная толщина полиуретановой пленки от клея до лака должна укладываться в диапазон 180−230 микрон.
Стоимость приобретения
В рассматриваемых пленках нет существенного ценового разброса, все они стоят от 4500 до 6500 рублей за погонный метр. Если кому-то, как и мне когда-то, кажется, что Suntek и Lumar самые дорогие пленки, то спешу вас разочаровать — не самые… Если, как и я ранее, считаете, что корейские пленки должны стоить дешевле немецких, японских и американских, то опять «мимо». Не дешевле, даже если они реально окажутся корейскими. Потому стоимость приобретения больше не критический показатель для составления рейтинга и обязательно должна рассматриваться в связке «цена-качество».
Водоотталкивающие свойства
В середине 2018 года пошла мода намазывать уже наклеенные на кузов защитные пленки какой-то жижой, которая придает пленке сильный гидрофоб и увеличивает блеск. Я пока не практиковал эту услугу, но многие клиенты интересуются. Потому решил принять во внимание показатель «заводского» гидрофоба защитных пленок. Часть производителей добавляет водоотталкивающие присадки в лаковый слой пленки и она не нуждается в дополнительной обработке. При составлении рейтинга учитывал, что ярко выраженный гидрофоб — хорошо, слабый гидрофоб — плохо, а отсутствие гидрофоба — «ай-ай-ай»…
Шагрень и зернистость защитной пленки
Эталонная защитная пленка после оклейки лишь слегка сгладит заводскую шагрень на лкп авто. Эталонная пленка — прозрачная и абсолютно невидимая на кузове. Если пленка «слизывает» заводскую шагрень «в ноль» — плохо, потому что сразу видно, что машина оклеена. Если «добавляет» свою шагрень, то ее тоже становится легко отличить на кузове. Потому в рейтинге учитывал так: нет шагрени — хорошо, есть — плохо.
Предельная эластичность пленки
За эталон принял «оригинальный» Сантек, который тянется при установке на 20% от своей ширины в каждую сторону без риска уродских ратяжек, разрывов и сохраняя защитные свойства в местах натяжения. Чрезмерная эластичность — это плохо, потому что одно неосторожное движение приводит к растяжкам и прорывам на клеевом слое. Недостаточная эластичность еще хуже. Если пленка плохо тянется, что на некоторых автомобилях ее «заводской» ширины в 152 см не хватит, чтобы оклеить, например, капот единым куском без стыков.
Адгезия клеевого слоя
Клеевой слой для оклейщика один из важнейших показателей качества пленки. Клей может начать «желтить» на кузове на второй-третий день после оклейки. Это плохо. Клеевой слой может быть очень тонкий. С ним легко работать и формовать пленку на деталь по несколько раз, но всегда существует риск, что такая оклейка отвалится после первого сильного мороза или «поплывет» под знойным солнцем. Если клеевой слой толстый, то пленка теряет в эластичности и раскатывать ее ракелем на детали значительно сложнее. Встречается клеевой слой с слабой адгезией. Приходится увеличивать расход праймера. Если с адгезией клея явный перебор, то увеличивается расход раствора лубриканта, а работа напоминает работу сапера, когда нет права на ошибку: раз приклеил и уже не отлепишь.
История и известность бренда
Suntek, Lumar, Avery Denisson, 3M — международные бренды, известные во всем мире. Про них легко рассказывать клиентам. У этих пленок есть история, сайты на иностранных языках и служба поддержки, куда можно направлять гневные письма. У многих других пленок сайтов нет вообще или мне не удалось их найти. Про многие пленки мои знакомые пленщики, которые работают в Норвегии, Кипре, Латвии, ничего не слышали. Такие пленки презентовать сложнее, хотя качеством и ценой они особо от известных не отличаются. Но как есть: пленки с сайтами и историей - хорошо, а условные "noname" или пленки "без родословной" - плохо.
Способность к регенерации царапин
После мощной рекламы Hexis, где в ролике поцарапанную пленку поливают кипятком и царапина моментально затягивается, все производители заявили, что их пленки тоже так умеют. При «знакомстве» с «новыми брендами» я заметил, что, действительно, весь полиуретан «регенерируют» мелкие царапины при локальном воздействии высокой температуры (кипяток, фен, солнце, зажигалка и т. д.). Какие-то пленки это делают продолжительное время, даже если царапка появлялась в одном и том же месте несколько раз, какие-то после первой неубедительной регенерации, утрачивают ее под чистую. Если на пленке мелкие царапины и риски мгновенно затягиваются и это свойство не проходит длительное время — пленка хорошая. Иначе плохая.
Мнения установщиков
Я объехал в Москве и обзвонил в других странах всех коллег-пленщиков, к чьему совету прислушиваюсь, чьему мнению безоговорочно доверяю и кто всегда стоит в авангарде рынка оклеек. Они поделились профессиональным мнением про пленки, рассказали чем работают, как долго, почему «этой» пленкой, а «не сантеком» и все в этом духе. Все их мнения и советы учтены при составлении рейтинга.
Отзывы клиентов
Мне удалось пообщаться с «чужими» клиентами, кто оклеил свои авто «не сантеком» и поинтересоваться их ожиданиями, мотивацией и удовлетворенностью конечным качеством. Мне было интересно, чем они руководствовались, когда соглашались на оклейку «не сантеком», что им обещали и знали ли они вообще, что это «корейская» пленка «не сантек»?
по состоянию на 30 апреля 2021 года
по состоянию на 30 декабря 2018 года
устарело :(
подробнее

Каталог защитных пленок

Настоящий шедевер в мире защитных пленок, доступный далеко не всем

Самая известная пленка, которая начала сдавать позиции…

Оптимальный вариант цена/качество для оклейки своего авто защитной полиуреатновой пленкой на 3−5 лет
Улучшенный аналог Сантека с прозрачной историей, который «обоsралsя на взлёте»
Французский бренд известный в России от Калининграда до Владивостока.
Сверхбюджетная пленка для кузова, которую часто «втюхивают» под чужим именем…
Отличная защитная пленка без имени, без породы, без истории…
Вышло новое поколение пленок, которые «попытались» тягаться с грандами…
«noname» пленка, которую часто выдают за Suntek
Пленка, которая обещала быть супер крутой, но не смогла…
Премиальный полиуретан из Кореи, который сейчас демпингует на рынке, чтобы занять лидирующие позиции
Качественный американский полиуретан для авто, но сильно похожий на корейских «братьев»
Подробно рассказываю о четырех ключевых критериях оценки защитных пленок: стоимость оклейки, удобство монтажа, качество оклейки и оправдание ожиданий клиента. Рассказываю какая логика в них заложена и почему.
Made on
Tilda