WRAPNI
БЛОГ

Оклейка ZEEKR 001

Евгений Петров
опубликовано: 28 марта 2024
БЛОГ
Оклейка ZEEKR 001
Евгений Петров
опубликовано: 28 марта 2024
Китайский спортивный электромобиль. Это словосочетание вызывает вопросы и косые взгляды. Машина только в 2023-м году заехала в Россию, но желающие кататься на электрическом китайце уже нашлись. Производители говорят, что автомобиль разгоняется до 200 км/ч и не цепляет дном «ровные» российские дороги.

Машина действительно выглядит и ведет себя неплохо. Нюансы появляются при оклейке. Очень много нюансов. Мы предположили, что инженеры, которые разработали электрокар, любили играть с конструктором и немного в тетрис. Сейчас расскажем, почему.

Что и как клеили?

Мы клеили черного китайца прозрачным полиуретаном Justwrap™ 190 микрон. На оклейку потратили 4 полных дня. Мы закатали электрокар в пленку целиком, кроме панорамной крыши. Ее можно забронировать специальной атермальной пленкой для стекол, но владелец ZEEKR отказался. Лобовое стекло тоже не трогали.

Все остальные элементы мы защитили. Поработали даже внутри салона. ZEEKR 001 — еще и «кинотеатр» на колесах. Приборная панель состоит из трех экранов: одного побольше и двух маленьких под углом к основному. По центру торпедо находится здоровенный прямоугольный монитор. Мы забронировали все экраны. У нас ушло четыре лекала — по одному на каждый монитор. И все же 4 рабочих дня на оклейку универсала — это перебор.

Почему так долго?

ZEEKR 001 состоит из десятков разных накладок. Они находятся везде: на дверях, бамперах, накладка на накладке. Каждую из них нужно оклеить отдельно, а в идеале — снять и оклеить. Это увеличивает время работы и создает перерасход пленки.

Разберемся с элементами, где мы сбились со счета в попытках посчитать количество накладок.

Передний бампер

На вид обычный бампер, пока не начнешь в нем «копаться». Он состоит из пяти частей: основной бампер, нижняя «губа» и отдельные черные глянцевые элементы. Каждую деталь мы клеили отдельно, и накладки тоже. Черный глянец теряется на черной машине, а на цветной так и остается черным.

Двери

Двери состоят из трех частей. На них есть дополнительная накладка, на накладке — еще накладка. Получается «матрешка» из накладок. У двери простая форма, и ее мы поклеили одним куском. Зато пленку под каждую накладку вырезали по контуру и клеили отдельно. Одна накладка отнимала полчаса. На четыре двери ушло два дополнительных часа работы. Повезло, что ручка — плоская, с ней не пришлось отдельно заморачиваться.

Передние фары

Фары у китайца — особое произведение искусства и извращение. Нижняя фара — основная. Она разделена посередине черной накладкой с камерой. Центральную накладку, левую и правую части мы клеили отдельными кусками.

Второй уровень фар — это фары, встроенные в бампер. Габаритные огни с двойной выпуклостью мы поклеили двумя отдельными кусками пленки. Сбоку на габаритках есть глянцевые вставки — на каждую свой кусок пленки. Можно было немного сэкономить время и заказать лекала на все дополнительные накладки, чтобы не вырезать пленку по их форме самим.

Задний бампер

Задний бампер по оклейке оказался еще страшнее переднего. Основной бампер делится на две части: верхняя и нижняя «юбка». Все это делят на части черные глянцевые вставки, которые тоже нужно клеить отдельно.

Задние фары

Задние фары китайцы собрали из того, что было, а нам пришлось клеить их кусками. Отдельно оклеили центральную полосу с надписью ZEEKR, отдельно — фары слева и справа на задних крыльях. Каждая из них состояла еще из трех кусков: серединка, левый и правый фонарь. Такие фары лучше клеить по лекалам, но мы справились своими силами, хоть и задолбались.

Крышка багажника

Крышка багажника на электромобиле состоит из двух половинок — верхней и нижней. Их клеили отдельно.

Зеркала

Мы клеили зеркала целиком. По количеству деталей они оказались в духе всей машины. Кожух зеркала клеили единым куском, как у стандартного автомобиля, а дальше начались танцы с бубнами. Отдельно оклеили черную глянцевую часть и черную глянцевую ножку зеркала.

Какие были сложности?

Мы почти не разбирали китайца. Демонтировали стандартный минимум: зеркала, молдинги, значки, шильдики, камеры на крыльях и задние фонари. Зато встретили дополнительные сложности там, где не ожидали.

Клеили заднюю металлическую часть панорамной крыши, где находится «плавник». Обычно плоская крыша — это один кусок пленки, но создатели ZEEKR засунули накладки даже сюда. По бокам оказались две дополнительные накладки, а спойлер состоял из частей. В итоге клеили элементы крыши отдельными кусками и получили кучу стыков. Плоская крыша преподнесла нам сюрпризы и дополнительный «геморрой», где не ждали. Оклейка крыши заняла столько же времени, сколько составной бампер на стандартной машине.

Дополнительно мы клеили нижний порог. Обычно «выдающиеся» пороги встречаются на больших внедорожниках типа Крузака, но китайцы решили приделать его на универсал.

«Бонусные» особенности ZEEKR

ZEEKR — полностью электрический автомобиль. Он нормально держит заряд, и 50−70% хватит на время работы пленщиков. Если только открывать и закрывать двери, то такого заряда хватит на месяц. При заряде в 20% лучше поставить машину на зарядку для подстраховки.

У китайца почти нет косяков по окрасу. Краска не отлипает во время оклейки, нет мусора и песка в лаке. Мы заметили небольшие непрокрасы на внутренней стороне элементов, но это норма.

Черный цвет — сложный для работы. Его надо клеить целиком или не клеить вообще. Наш клиент решил клеить машину полностью вместе с глянцевыми накладками. Если бы они остались без пленки, то покрылись бы царапинами и сильно выделялись на фоне забронированного пленкой автомобиля.

Внешне ZEEKR — китайский Porsche Panamera. Но оклейка китайца занимает в 2,5 раз больше времени, чем оклейка Порше. Это долгий, кропотливый и трудоемкий процесс с миллионом мелких деталей и перерасходом пленки.
Хотите переклеить свой ZEEKR 001?
свяжитесь с нами и мы обсудим, запишем и затянем пленкой ваш авто
Хотите переклеить свой ZEEKR 001?
оставьте заявку, вы свяжемся с вами и все nbsp;обсудим, запишем и затянем пленкой ваш авто

Другие новости и примеры работ

    Made on
    Tilda