WRAPNI
БЛОГ

Оклейка защитной пленкой BMW X6

Евгений Попов
опубликовано: 05 октября 2020
Букв тут много. Чтение от начала до конца займет 15−20 минут вашего драгоценного времени. Если сегодня в ваши планы не входит новый рекорд со времен школьной программы, то настоятельно рекомендую воспользоваться быстрыми ссылками.

часть первая: про технологию, особенности и нюансы. С фотками и описанием.
часть вторая: меркантильная. Тут про пленку, варианты оклейки, стоимость оклейки и время, которое на это требуется.

Особенности защитной оклейки BMW X6

про багажник из 4-х частей и задний бампер из 3-х; про решетку радиатора с подсветкой, про лазерную оптику, про камеры и удивительную крышу
Здесь клеили кузов полностью, от переднего бампера до заднего полиуретановой пленкой SUNTEK. Пленку выбирал клиент, но об этом в самом конце этого обзора.

В полную оклейку входят 29 элементов: передний бампер с черной площадкой под номер, передние крылья и кожухи боковых зеркал, капот и передние стойки, внешние пороги, четыре двери, задние крылья, крышка багажника с двумя спойлерами, задний бампер, включая диффузор, клеили крышу, фонари с подфарниками, туманки и головную оптику.
Дополнительно оклеили по просьбе клиента еще 5 элементов: накладки туманок на переднем бампере, переднюю и заднюю камеры, решетку радиатора
Не клеили, но предлагали: внутренние пороги, плавник на крыше, оконные молдинги.

В сухом остатке на защитную оклейку 34 элементов кузова BMW X6 нам потребовалось 19 метров полиуретановой пленки SUNTEK и 2 рабочих дня. Теперь обо всем по порядку.

Оклейка передней части: капот, крылья, стойки

Капот у БМВ Х6 простой и не затейливый. Кажется, его специально сделали не броским, чтобы не отвлекал на себя внимание от «величественной» решетки радиатора.
Клеить такой капот также буднично и незапоминаемо, как и чистить зубы; как ходить в туалет, не поднимая стульчак; или хлопать дверцей холодильника. Заводской ширины пленки достаточно, чтобы ее аккуратно сформовать на всей площади без риска стрел и растяжек.
оклейка передних стоек BW X6 защитной пленкой SUNTEK
Шильдик снимаем, чтобы не обрезать пленку вокруг него и не оставлять открытые края там, где их можно безболезненно спрятать. Сам шильдик не клеили. Он выпуклый, пленка с него отвалится либо на первой мойке, либо на первых 100 км/ч, смотря что наступит быстрее.
Передние стойки, как передние стойки… ничего особенного. Да, пришлось снять молдинг лобового стекла, чтобы завести под него пленку. Передние крылья клеить чуть сложнее из-за их геометрии и накладки. Пришлось снимать накладки над арками и клеить из двух кусков. Если клеить одним — пленка отлипнет со временем.
BMW Laserlight. Что может быть круче?

Оклейка головной оптики

Унижение… можно вкрутить дорогущие лампочки, можно заменить линзы, повесить дополнительную люстру и раллийные лампы, можно даже установить вертолетный прожектор вместо штатной оптики и все равно BMWшный Laserlight будет светить ярче, лучше и богаче. Поэтому унижение. Унижение каждый раз, когда встречаешь BMW на ночной дороге. И нет таблетки от этого ощущения, не поможет психотерапевт… Хочешь свет, как у БМВ — купи БМВ, только так.
Шутка ли, что «заводской свет» БМВ светит на 600 метров. Пол километра!!! Моргнул ночью у Охотного ряда, а «стрельнуло» до Нового Арбата. Красота.

Но «русская дорога» не щадит никого: пескоструй, камни, грязь, реагенты. Если не забронировать Laserlight полиуретаном пока они новые, то через полгода светить они будут, как свечка в торте — красиво и бестолково.

Оклейка переднего бампера с накладками и туманками

Если не задумываться в серьез о приобретении новой BMW, то стоит оставить любые попытки выучить, запомнить или хоть как-то разобраться во всех вариантах наборов, пакетов и обвесов: m-special, m-sport, xLine, business lunch, perfomance, competition.... аааа.
Зачастую их отличая друг от друга в цвете накладки или по-другому настроенной подвеске.

В нашем случаем BMW X6 в пакете M-sport (но это не точно). С оклейкой бампера, при всем его ломано-угрожающем виде, нет никаких. Клеим такой бампер двумя кусками: кусок на белую часть, кусок на черную внизу, а стыки заправляем в шов.
Для защиты противотуманок, делали лекало и вырезали по нему небольшой кусок полиуретана. В качестве "допа" клеили черные накладки, сверху, над туманками и парктроники.

Пару строк про оклейку передней и задней камеры. Обычно, мы их НЕ клеим, потому что пленку приходится вырезать "кругляшом" размером с 5-ти рублевую монету. Такой "пятачок" слишком мал, чтобы уверено приклеиться к линзе камеры и кататься на ней годами. Он слетит на первом повороте.
Но тут другой случай.
У нового BMW X6 доступ к камере открыт без всякого волшебства и почти без русского мата. Камеру можно не просто оклеить, а прям упаковать в полиуретановый чехол (на фото выше), т.е. спрятать открытые края пленки под обшивку. И это круто!

Такой камере в чехле не страшны не пескоструй, ни зимние щетки, не касательные удары камней из-под колес.
BMW уже которое поколение подряд удается сначала выбесить своими решетками, а потом восхититься.

Оклейка решетки радиатора BMW X6

У дизайнера БМВ совершенно точно есть какой-то пунктик на тему решетки радиатора. Возможно, детская травма или что-то из области психосоматики, но пунктик точно есть.
Если бы этот «травмированный дизайнер» создавал гриль или барбекю — это был бы самый крутой, здоровый и востребованный продукт на всех BBQ-пати.
Забыли бы мы тогда про убогие мангалы из фольги, про решетки с деревянной ручкой, про розжиг и угли. Это был бы такой гриль, на котором за секунду можно поджарить целую свинью, гуся и три грядки овощей одновременно. Не гриль, а икона…

Но нет, блять, этот «травмированный дизайнер» рисует БМВ… и теперь это не гриль, здоровенная решетка радиатора с подсветкой и названием BMW Iconic Glow. Свинья и гусь выдохнули...
ее хочется сохранить и обезопасить: от песка, от сколов, от царапин, от мотыльков, которые полетят на «дизайнерский свет БМВ», как японцы на Перл-Харбор.
Раньше решетка радиаторов подсвечивалась только в голливудских блокбастерах с низким бюджетом и дешевыми актерами.
Еще в конце 90-х, в подростковых гаражах, когда из доступных инструментов тюнинга были папино равнодушие и дедушкин паяльник, встречались умело спрятанные гирлянды между решеткой и радиатором.
Позже самые «отважные» втыкали стробоскопы по 500 рублей с Митинского рынка… Но все, что вы встречали или могли встретить раньше — дичь, колхоз и нищета.
Теперь же это «креативная опция» на машине, которая стоит, как весь Митинский рынок и гараж с паяльником на сдачу. Конечно, ее хочется сохранить и обезопасить: от песка, от сколов, от царапин, от мотыльков, которые полетят на «дизайнерский свет БМВ», как японцы на Перл-Харбор.

Короче, оклеили мы ее одним куском. Добавить нечего.
как оклеить крышу с люком или панорамой
тут и крышей-то сложно это назвать
Оклейка крыши на BMW X6
Кроме моторов и отличного, чего уж скрывать, дизайна в БМВ умеют выдумывать красивые слова. Такие слова, читаешь которые и понимаешь: «Нууу даааа, это точно стоит всех моих денег». Про «компетишен», «икслайн», «перфоманс» и «айконик глоу» писал выше. Сейчас встречайте новое — скай лаундж (Sky Lounge).
Это здоровая панорама. Она на 83% больше панорамы на предыдущем поколении и нужна всем рефлексирующим на тему «размеров» и «неуместности кабриолетов» в городе с круглогодичной осенью. Еще в нее встроены тысячи светодиодов, чтобы отговорить от самоубийства или дауншифтинга всех жителей мегаполисов, скучающих по звездному небу.

Что же касается оклейки. Панорамную крышу клеит не надо. Все варианты исполнения BMW X6 с обычном люком — можно, но даже тут маскировочной ленты на оклейку резинок люка и антенны уйдет больше, чем полиуретана. Вполне достаточно обойтись полоской в передней части и чутка сэкономить.

Оклейка двери багажника

Крышка багажника BMW X6 состоит из четырех частей, каждая из которых клеится отдельно: верхний спойлер, центральный спойлер, верхняя часть крышки багажника и нижняя часть.
Все б ничего, но… чтобы качественно поклеить защитную пленку, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подвернуть под деталь или хотя бы «спрятать в шов», если нет сильного натяжения. Швы на крышке есть, но туда и иголкой не подлезешь, не то что пленку запихнуть. А еще все крепления: фар, подфарников, спойлеров спрятаны под обшивкой. Выход один — снимать обшивку. Хвала конструкторам — снимается она и ставится обратно не сложнее, чем телефон на зарядку. И нет тут «одноразовых клипс под заказ», которыми так славились БМВ предыдущих поколений.

Оклейка заднего бампера, фонарей и подфарников

Раз пошла такая «пьянка» с разбором обшивки крышки багажника, то грех не снять фонари и подфарники.
Здесь фонари бронировали, как и весь кузов, Сантеком. Хотя все чаще клиенты просят задние фонари оклеить тонированным полиуретаном. Притемнить слегка, добавить контрастности. Подфарники (или как их назвать), также оклеили прозрачным полиуретаном.

Кстати, если кто-то сомневается в целесообразности защиты задних фар и подфарников, то вспомните как они тускло и безжизненно выглядеть после трех моек. Вспомните, как на них начинает ползти мелкая и мерзкая паутинка из трещин из-за реагентов и химии.
процесс оклейки подфарника BMW X6
Задний бампер из трех частей. Верхняя - с воздухозаборником и полками подфарников. Средняя - с парктрониками и нишами для хромированных накладок выхлопа. Нижняя - геморроидальный, белый диффузор с U-образными ребрами.
Каждая часть клеится своим куском пленки. Не смотря на грозный вид воздухозаборников на верхней части бампера, клеится он одним куском без проблемы и затыков. В средней части так же все просто, но приходится повозиться с парктрониками. Они тоже оклеиваются. В нижней части приходится делать надрезы и фиксировать края праймером, все из-за U-образных ребер.
Все остальные детали и элементы кузова не заслуживают особого внимания. Тут все как у всех других авто. Снимаем боковые зеркала, чтобы не мешали поклеить дверь одним куском.
Снимаем лючок бензобака, чтобы не делать лишние надрезы и завести пленку под деталь, снимаем молдинг на крыше, чтобы спрятать под него пленку, снимаем ручки дверей…
Все что сняли — тоже клеим и возвращаем на место.
По технологии у меня все.

Сколько стоит оклеить BMW X6 защитной пленкой?

на любой вкус и кошелек: три варианта комплексной оклейки и пять вариантов защитных пленок
Конкретно этот BMW X6 оклеить пленкой от бампера до бампера обошлось клиенту в 220 000 рублей. Это дорого. Тут и крышка целиком закатана и пленка «разрекламированная» и допов много.
Для объективности я приведу другие варианты оклейки, которые вполне себе адекватны и которые я могу предложить вам.
Ниже три варианта оклейки: полностью и с крышей, полностью, но на крыше только полоска и вариант «рабоче-крестьянский» — защита только передней части авто.

Также на выбор предлагаю 5 вариантов пленок. Suntek для ориентира, Lumar — потому что дороже него нет других пленок, Hexis достойная и не менее узнаваемая пленка и Sunmax — брат-близнец, а скорее даже клон сантека, но еще не охреневший в край по цене.

Переключайтесь между пленками и вариантами оклеек. Вы точно удивитесь, что один и тот же авто можно оклеить разными пленками одинаково качественно, не отличимо внешне и с одинаковой степенью защиты… при этом разница за счет материала составит 60 000 рублей.
Made on
Tilda