WRAPNI
БЛОГ

История брендирования рекламной оклейки транспорта

Николай Ильин
опубликовано: 27 марта 2017

Короткая история о том, как зарождалась индустрия рекламных оклеек от краски на бортах грузовиков до оклейки самолетов

Творческие годы

самые первые упоминания про рекламу бизнеса на транспорте; родоначальники
В начале 20 века, когда до изобретения винила оставалось лет так 25, начинающие коммерсанты вырисовывали на бортах повозок и грузовичков сложные логотипы своих компаний и названия своих брендов кисточкой и красками.
Например, старик Милтон Херши, подсев на карамельные предпочтения жителей Ланкастера, перекрашивал свой грузовичок несколько раз в неделю. Краска не успевала высохнуть, как падкие на сладкое Британцы раскупали все конфеты… Дядя Милтон был в ажуре от роста благосостояния, но подбешивался из-за регулярных малярных изысканий и креатива.

До середины 20 века коммерсанты изгалялись как могли. Некоторые даже составили приличную конкуренцию уличным художникам и карикатуристам. Кто-то царапал бренд на бортах, чтобы не рисовать его заново при следующей перекраски. Кто-то выжигал логотип. Некоторые мастерили сменные панели для грузовиков, которые время от времени меняли, как кадры в советских диафильмах.
брендирование комтранса
Такие грузовички с деревянными раскрашенными бортами снабжали все продуктовые магазины и лавки города. Сейчас их место занимают убогие ГАЗели и Портеры с бездушными тентами или ржавыми бортами

Переломный момент

Инженеры Goodrich Company в 1926 году, под гнетом похмельного синдрома в виду успеха шин B.F. Goodrich, набрели в потемках разума, но факт, что 100 лет существующий винилхлорид можно использовать иначе.

 — Как? — спросили обессиленные и надышавшиеся краски коммерсанты.
 — Куйзнает! — ответили инженеры и продолжили эксперименты.
Эксперименты увенчались успехом лишь в 60-е годы. К этому времени инженеры и технологи винил научились делать во всех формах и видах: жидкий, твердый, тонкий, толстый, прозрачный и цветной.

 — Вот, готово! — торжественно заявили инженеры и на бумажке показали цену на пленку и ее оклейку.
 — Нахуйнужно! — не сговариваясь, ответили коммерсанты, обескураженные предложенным прайсом.
реклама на бортах авто в начале прошлого века как произведение искусства
реклама на бортах авто в начале прошлого века как произведение искусства
Первые клиенты на брендирование
Ценители все равно нашлись. Японцы смекнули, что перекрашивать номера спортивных автомобилей под каждую гонку как-то долго и аккуратно. А вот наклеивать знаки отличия и цифры из виниловой пленки очень круто.
Представители армии США в пылу холодной войны были уверены, что виниловая пленка на фюзеляже боевых самолетов непременно добавит и мощи, и брони, да и вообще, получится стильненько и модненько. Враги оценят, влюбятся, и не будут сбивать красивые боевые самолеты, оклеенные виниловой пленкой.
Организаторы гонок - одни из первых сменили краску (на фото) на виниловую пленку.
Организаторы гонок - одни из первых сменили краску (на фото) на виниловую пленку.
Стильно получилось. Красиво даже. Узнаваемо. Врагам понравилось, и они вдруг захотели рассмотреть поближе. Потому сбивали оклеенные американские самолеты пуще прежнего… Se la vie.

В 80-е годы вперед шагнула индустрия полиграфии. Появились принтеры, плоттеры, резаки и штамповщики и прочие премудрости печатного дела.
Винильщики жадно потирали руки и мечтали, как сейчас у них все получится и все стрельнет.

Новые технологии обрушили цены на оклейку пленкой и сделали её доступной для малого бизнеса. Коммерсанты выдохнули, сложили кисти в чемоданчик, чемоданчик в сарайчик, а сарайчик сожгли нахуй, чтоб никогда не вспоминать эти рукоблудные десятилетия творческой самодеятельности.
Пример брендирования самолета в середине 20-ого века

Пример брендирования самолета в середине 20-ого века

Брендирование и рекламная оклейка сегодня
В современном мире рекламная оклейка автомобилей — целая индустрия. Дизайнеры, печатники, оклейщики, рекламщики, поставщики и производители пленок. Все это отдельные люди и организации, которые выполняют свою роль в услуге под названием «оклейка коммерческого транспорта» или «брендирование автомобиля», или «рекламная оклейка авто… кому как удобно.

В следующей статье вы узнаете какой путь вам придется пройти, если вы решили привлекать клиентов рекламой на транспорте и рассказывать миру о своем бизнесе таким способом.
Расскажу про роль каждого персонажа на вашем пути и какие вопросы им надо задать, чтобы ожидания оправдались и вас не раскрутили «на лоха».

Узнаете на что в рекламной оклейки надо обратить особое внимание. Поймете где можно существенно сэкономить, а где наоборот не стоит скупиться. Сможете сделать дизайн для оклейки авто самостоятельно или выбрать толкового, не дорогого дизайнера. Вы станете разбираться в видах и типах пленок для рекламной оклейки и знать их плюсы и минусы.

Вы увидите примеры эффективных рекламных оклеек с стоимостью и подробным описанием и примеры откровенного говнооклейки, которое могут утопить вашу идею.

Made on
Tilda