WRAPNI
БЛОГ

Как выбрать пленку для брендирования и рекламы на авто?

Николай Ильин
опубликовано: 04 сентября 2019
обновлено: 15 марта 2021

В нашем калькуляторе брендирования три варианта пленок: мономерная, полимерная, литая. Для каждой указан примерный срок службы, но достаточно ли этого?


Здесь подробно разберемся чем они отличаются друг от друга; как продлить срок службы «дешевой» пленки; стоит ли переплачивать за литую или херня того не стоит…, и вообще разберемся какая пленка для чего предназначена.

Какие пленки для рекламы бывают?

виды виниловых пленок, три «нужных» варианта и три главных вопроса, чтобы определиться с пленкой.
Три круга ада проходит человек в каждом направлении и получает для себя внезапное средне-техническое образование, когда сталкивается с выбором и поиском в интернете пленки для брендирования и рекламы.

Неподготовленный, но любознательный человек, погружаясь в бездонный мир виниловых пленок, которые отличаются типом, назначением, плотностью, цветом, текстурой, рискует раньше времени стать льготником.

Вот «нестрашный» список пленок по материалу: виниловые, акриловые, полиуретановые.
Каждая из них делится по назначению: архитектурные, интерьерные, условно автомобильные, многоцелевые, фактурные, текстурные, трафаретные, меловые, световозвращающие, светопоглощающие, светонакапливающие, светоблокирующие, светоусиливающие, технические, монтажные, ламинирующие, перфорированные, витражные, неоновые, хромированные, металлизированные, имитирующие… Затем некоторые из этих пленок отличаются цветом, степенью глянцевости или матовости, производителем, клеевым слоем и способом производства.

С таким выбором пленок и их комбинациями изъебнуться с брендированием можно «#маманегорюй». Комбинации хромированной и матовой пленок; 3d-оклейка а-ля барельеф, брендирование «день/ночь»… Можно все, но строка «ИТОГО» в смете приземляем все креативные и чудесные идеи, останавливая заказчика, как бетонный блок останавливает легковушку на краш-тестах.

99% всех рекламных оклеек и брендирований сводятся к печати дизайн-макета на виниловой пленке и ее монтажу на поверхность. Потому разобраться в «бездонном мире пленок» становится сильно легче.
офигенный пример брендирования спецтехники.

Три варианта пленок для рекламной оклейки

мономерная, полимерная и литые виниловые пленки: что к чему?
Вокруг нас все биполярно: черное и белое, хищники и травоядные, «Вилларибо и Виллабаджо», «инь и янь», «Капулетти и Монтекки». Пленки не исключение. Отличаются они по способу производства: прокат через каландр или литье на валы.

Литые пленки тонкие — от 50 микрон. Технология производства сводит к минимуму внутреннее натяжение, потому эластичность вполне себе: еще не полиуретан, но уже не «каландра».
Оборудование не занимает много места, и объемы производства поддаются «дозировке», позволяя сосредоточится на качестве и эксплуатационных свойствах.

Каландрированные пленки протягиваются через череду горячих, затем холодных валов, которые постепенно уменьшают ее толщину и наматывают в ролик. Процесс напоминает раскатку теста скалкой… Такие пленки кандовые — минимальная толщина от 70 микрон, эластичность, как у фанеры, и находятся в постоянном натяжении. В минуту «раскатывается» до 90 метров пленки. Такие ебейшие объемы надо куда-то продавать, потому ценник весьма гуманный. Чтобы брали…
Схема производства каландрированных пленок
Схема производства литых пленок
скорее всего с 2022 года расслабят гайки на рекламу пива. Пока же эту идею можно «переобуть» на безалкогольную продукцию

Мономерная пленка

Все мономерные пленки — каландрированые. В процессе производства в коктейль из поливинилхлорида и красящих пигментов добавляют мономерный пластификатор. На молекулярном уровне он создает одиночные связи компонентов, что на практике проявляется в полном отсутствии эластичности.

Пленка не тянется. Нагревай, охлаждай — она ведет себя, как тонкие виниловые обои.
Клеевой слой наносится на такую пленку без воздушных каналов, единым слоем.
При оклейке под пленкой образуется «дохулион» воздушных пузырей, с которыми приходится бороться мастеру-пленщику, проявляю армейскую выдержку и недюжие способности.

Пленка дает сильную усадку на любых поверхностях, которые эксплуатируются на улице. На поверхностях в помещении усадка есть, но не так критична.

Плюсы: привлекательный ценник
Особенности: сложно клеить даже на ровные поверхности.
Средний ценник за м2: от 100 до 350 рублей за кв/м
Представители: ORACAL 3650, ORACAL 3620, ORACAL 641, ORACAL 620, KPMF 4000, 3M Scotchcal 30, 3M Scotchcal 40 и др.
пример брендирования в розовый
ярко-розывый удачный цвет, чтобы выделяться в московской серости и не спутаться с желтыми такси.

Полимерная пленка

Все полимерные пленки — также каландрированые. Но в процессе производства добавляют полимерный пластификатор. Связи молекул в структуре многополярные, потому пленка тянется. Хреново, конечно, но тянется.

Клеевой слой, в зависимости от производителя и серии пленки, бывает без каналов, бывает с каналами. Разница по цене между ними невелика, а удобство оклейки, как земля и небо.
Такой пленкой можно частично брендировать несложные детали машин и оклеивать уличные витрины. На сложных поверхностях, где требуется натяжение — высок риск усадки через 6−12 месяцев.

Плюсы: оптимальный вариант по цене и качеству
Особенности: со временем даст усадку.
Средний ценник за м2: от 500 до 1200 рублей за кв/м
Представители: ORAJET 3551, ORACAL 551, 3M Scotchcal 50, некторые пленки AVERY DENISSON
брендирование автобусов
в интернете сотни фото креативной оклейки на тему зоопарка. В России я не видел ничего подобного…

Литая пленка для рекламы

Литые пленки иногда называют автомобильными. Действительно, винилография, смена цвета и виниловый стайлинг делаются этими пленками. Кроме оклейки такси. Такси клеят «каландрой»…

Литые пленки тянутся. Не дают усадку. Спокойно переносят температурные издевательства: от -15˚с до +80˚с.

Держат насыщенный цвет весь период эксплуатации. Устойчивы к агрессивной химии на мойке, легко чистятся щадящими растворителями или специализированными очистителями (для битума, для мошек и т. д.).
Такой пленкой можно на 5−7 лет «закатать» машину от бампера до бампера, оклеить кабину грузовика или борта фургона. Любая оклейка литой пленкой смотрится, «как с завода».

Плюсы: не дает усадку, можно клеить сложные поверхноси
Особенности: дорого
Средний ценник за м2: от 1200 до 4500 рублей за кв/м
Представители: ORAJET 3951, KPMF 7000, 3M Controltak, большинство пленок AVERY DENISSON
брендирование в «немецком» стиле: сдержано, консервативно, практично, красиво и современно.

Три вопроса в выборе виниловой пленки для рекламной оклейки

что брендируем? как эксплуатируем? какой бюджет?

В сухом остатке получается так:
Мономерная пленка — дешевое говно, которое тяжело клеить даже на простые поверхности. Дает усадку до 1,5 см и выцветает на солнце в первые 6 месяцев. Может «психануть» и растрескаться на морозе. Клеится с огромным количеством стыков. Стоит привлекательно дешево.
Полимерная пленка — средний вариант по цене и качеству. Ценник сопоставим с самой дорогой мономеркой или самый дешевым литьем. Сносно тянется, но не достаточно для оклейки ложных поверхностей. Приходится делать лишние стыки.

Дает минимальную усадку — до 5 мм, но ее можно свести к минимуму, если щедро проливать края праймером. Держит «родной» цвет до полутора лет, а цвет картинки под ламинацией до 3, иногда до 5 лет. Полимерка подходит для качественного, но при этом максимально бюджетного брендирования авто и коммерческого транспорта.
брендирование внедорожника
пример брендирования личного авто, чтобы раскачать свой небольшой бизнес.
Литая пленка — самый секс. Выглядит круто: яркая, насыщенная, контрастная. Печать с точной цветопередачей. Клеится с минимальным количеством стыков на любые сложные элементы. Как рыба в воде, ведет себя под палящим солнцем и в лютые морозы.
Чтобы выбрать одну из этих трех пленок, вам нафиг не надо заморачиваться названием, страной производства, наличием или отсутствием каналов, способом печати на пленке и прочим фетишем, который важен только для пленщика.
Вам надо найти ответы на три основных вопроса.
пример брендирования спортивной машины для участия в гонках
пример брендирования спортивной машины для участия в гонках
Что брендируем?
Если поверхность гладкая, плоская, ровная (например, стеклянная витрина или торговое оборудование) и если стоит в помещении с более или менее постоянной температурой в диапазоне от +15˚c до +30˚c, то вибирайте мономерную пленку. Не стоит переплачивать.

Если поверхность сложная (выпуклости, впуклости, клепки, ручки, хуючики, закорючки…), но оклейка нужна пару дней или максимум месяц (например: промо оклейка фургона для ивента, оклейка рекламой чего угодно под событие/дату) — снова выбирайте мономерку.

В остальных случаях полимерка или литая пленка.
Где эксплуатируем?
Все ровное, гладкое и в помещение с постоянной температурой — мономерка.
Все, что на улице — полимерная или литая.

Если речь идет про борта Газели, прицеп или полуприцеп фуры. Если нужно наклеить только логотипы, акцентные полоски или отдельные элементы кузова — выбирайте полимерку. Общественный транспорт, ж/д вагоны, составы метро — полимерная. Да, она даст усадку через время, но ее дешевле переклеить через 3 года и это все равно будет дешевле, чем сразу поклеить литой.

Если брендирование для вас не только «галочка в ежедневнике» или «геморрой с тендером», а прям очевидный способ проявить и показать себя, привлечь клиентов и укрепить имидж — литая.
Сколько денег?
«Деньге нет, но вы держитесь…» © Понятно, что все хотят супер качество побыстрее и подешевле. Но допустим вы стоите перед выбором мономерка, полимерка или литая? Мой ответ — дизайн.

Когда бабла в обрез, а брендировать хочется, то экономьте на пленке. Вкладывайтесь в дизайн-макет. Если дизайн никчемный, то какой пленкой не брендируй нихера не произойдет. Клиенты не поедут, звонков не прибавится… вы просто потратите деньги.

Когда дизайн бомбический, то даже брендирование говно-пленкой принесет результаты в первые дни. Новые клиенты, обращения, лиды, звонки… выручка и прибыли вырастут. Никаких проблем содрать мономернкую пленку через 6 месяцев, когда она себя трижды окупила, и оклеить уже готовый дизайн на полимерной или литой.

Другая ситуация, когда «бабки есть», а строгое и подробное ТЗ брендирования вам «спускают» сверху: конкретная пленка, конкретный дизайн-макет, латексная печать… Тут вопрос «сколько денег?» звучит игриво, с легким прищуром на агентское вознаграждение…

ПРОМО оклейка фургона
Брендирование фургона мономерной пленкой на три дня. Фургон должен быть встретить группу артистов в аэропорту, а на трети день отвезти обратно.

Made on
Tilda