WRAPNI
БЛОГ

Отрыв краски

Николай Ильин
опубликовано: 2 августа 2023
БЛОГ
Отрыв краски
Николай Ильин
опубликовано: 2 августа 2023
Пленка на машине продлевает ее счастливую жизнь без сколов краски и пятен от трупов мух на капоте. Ваши нервы она тоже защищает. Вряд ли вам нравится после каждой поездки в ужасе разглядывать тачку, а потом находить на себе новые седые волосы. Так было всегда. Машина защищена - вы довольны.

В последнее время что-то пошло не так. То ли эко-активисты перегнули с безопасностью краски, то ли производители автомобилей экономят. Слой лако-красочного покрытия на новых автомобилях становится все тоньше. Сквозь полупрозрачную белую краску на бампере можно рассмотреть черный пластик. Такой плевок краски вместо нормального слоя при оклейке пленкой можно легко оторвать.

Николай Ильин
Actress

В какой момент отрывается краска?

Когда приходится особенно осторожничать при работе с пленкой
Новые тачки с завода только издалека выглядят классно. Если присмотреться, с одной стороны непрокрас, с другой — кривая сборка. Хочется зажмуриться и забыть. Мы перестали удивляться просвечивающему сквозь краску пластику и участкам вообще без краски на изгибах и сложных формах. Появилось ощущение, что на собранные машины просто брызгают чем-то цветным и отправляют в мир — «И так сойдет!». Такого быть не может, но подозрительно похоже.

Адгезия металла с лако-красочным покрытием еще ничего, а пластика — совсем никакая. Тонкий слой краски еле держится. При оклейке пленкой мы наносим клей. Он липкий, что логично. Когда клей прилипает, подтягивает краску, и она отходит от детали. Пленка на оторванном участке не держится, а просто болтается. Бессмысленно и некрасиво.
потрескавшайся ЛКП на ребре детали кузова
С окрашиванием машин все настолько плохо, что краска может оторваться еще до оклейки, в момент обезжиривания. В этом вина только производителей, и мы ничего не можем с ними сделать.

Спасти оторванную краску можно — подрезать пленку в том месте, где она вырвала кусочек ЛКП. Подкрасить в нужный цвет и больше это место не клеить. Если поклеить там же еще раз, оно опять оторвется.

Какие места чаще всего отрываются?

Откуда ждать подвоха
Передний и задний бампера страдают от непрокраса и отрыва пленки чаще всего. Чем эффектнее они выглядят, чем сложнее форма, тем хуже для оклейки. Производители автомобилей красят все в один слой. Даже сложные выштамповки и воздухозаборники. В итоге получаем тонкое просвечивающее лако-красочное покрытие.

Автомобили покрывают настолько экологичной краской, что лет через 10 она вообще исчезнет. Оклеить это без потерь практически невозможно.
отслоенный кусок краски на бампере
Тонкий слой краски — всегда лотерея. Пленка может вообще не липнуть и отдирать ее. А может потянуть краску за собой демонтаже. Это косяк исключительно завода. Мы даже при большом желании не может ничего сделать. На перекрашенных пластиковых частях краска тоже часто отрывается.

Все металлические элементы (двери, крышка багажника, капот) «отлипают» идеально. Пластик — в зоне риска. Бампера, пороги и другие части — это игра в русскую рулетку. Сложная форма еще усугубляет ситуацию. Если нужно поклеить элемент с двумя окрашенными плоскостями, можно начинать печалиться и ждать проблем.
Хотите заклеить пленкой новое авто?
для начала напишите нам или позвоните

Хотите заклеить пленкой новое авто?

заполните форму ниже и мы свяжемся с вами с течение дня

Какие машины чаще страдают?

Китайцы, слегка «побрызганные краской», и внушительные Бэхи в топе по отрыву ЛКП
Российский автомобильный рынок — это сплошные новые китайцы и б/у-шные машины всех мастей. Автовладельцы редко затягивают в пленку хорошо подержанные пятью владельцами тачки. А новых красивых китайцев очень хочется защитить от потерь на дорогах. Тут и кроется «сюрприз».

Все Chery Tiggo с 4 по 8 покрашены «на отвали». Краска может отойти и при оклейке, и при демонтаже. При демонтаже иногда страдают и более привычные (в прошлом) машины, типа BMW X3. Такая же фигня приключается с Toyota Land Cruiser, Infinity, Range Rover. Они теперь заезжают все реже, но в основном грешат кривой сборкой. По толщине слоя краски китайцы — вне конкуренции.
содранный кусок краски с пластика на стойке

Как застраховаться от отрыва краски?

И есть ли в этом смысл?
Никак.

Слой краски теоретически можно проверить толщиномером. Посмотреть, на каких изгибах и поверхностях он тоньше. Но и тут подстава — метод работает только с лако-красочным покрытием на металле. С металлом-то как раз все нормально. А на пластике не проверишь. Приходится надеяться на авось, глазомер и опыт.

Опыт и насмотренность выручают. Мы одинаково хорошо клеим пленку на все поверхности. Обязательно с первого раза. Если накосячить, оторвать пленку и приклеить заново, точно появятся новые подрывы. Нам это не нужно. В нашем случае лучшая защита — профилактика. Никаких лишних движений и переклеек по сто раз.
стёсанная до грунта дыра в ЛКП
Перед тем, как клеить, мы осматриваем машину. Если видим явный непрокрас, рассказываем об этом клиенту и не станем заводить пленку до конца. Например, клиент хочет завести ее под противотуманку на 5 см, а по бамперу идет непрокрас. Приходится показывать и объяснять, почему вместо желаемого результата получится хрень. В такой ситуации лучше завести пленку на 3 см и покороче обрезать, чем рисковать.

Исправить отрыв краски не получится. Можно только подкрасить ободранное место в цвет кузова и оставить его в покое. Новую пленку туда лепить не нужно.

Кто виноват, и что делать?

Можно ли вообще что-то сделать
Новые тачки — это косяк на косяке. Раньше нам и в голову не приходило, что краску можно оторвать при оклейке. Это случалось настолько редко, что бессмысленно было вести статистику. Теперь каждый месяц что-то у кого-то отрывается. Такая вот тенденция.

Китайские тачки — это экономия на краске. С ними все ясно. Но ориентир на рынке сейчас на них, и не считаться с этими «особенностями» не получается. Бэхи тоже не отстают по хреновому покрытию. На двух разных машинах за последнее время отрывалась краска. Проблемное место находится около противотуманки. Хваленое немецкое качество, не иначе.
протертый угол пластика на элементе кузова
Самое печальное в этой ситуации — клиент винит во всех бедах оклейщика. Когда мы заметили хреновую тенденцию с отрывами, стали заранее предупреждать клиентов о последствиях. Это не у нас руки кривые и материалы левые. Технологи на заводе не думают, что автовладельцы додумаются затянуть машину в пленку. И вряд ли они бы красили лучше, если бы думали об этом. Технология — есть технология.

Неопытные оклейщики, которые только начали работать и пока не оценили свежие тенденции, могут не предупредить клиента. Заведут пленку, куда не надо, и сами же потом будут страдать и удивляться.
глубокий след на ЛКП от удара

Что еще влияет на отрыв?

На что мы обращаем внимание
Характеристики пленки не влияют на отрыв краски. Неважно, тонкая она или толстая, эластичная или не очень. Клей тоже не сильно влияет на то, будет ли краска лоскутом болтаться на пленке или нет. Для оклейки машин пленкой мастера используют примерно одинаковый клей. Где-то более цепкий, где-то менее, но суть одна.

В некоторых ситуациях влияет натяжение пленки. Например, когда мы оклеиваем бампер сложной формы, пленку приходится растягивать, чтобы она заняла нужно положение. У Porsche бампер похож на вытянутое яйцо. Пленка ляжет как нужно только при сильном натяге. Из-за того, что она растянута, как струна, может потянуться лако-красочное покрытие и оторваться.

Как объясняться с клиентом?

Почему мастер не всегда виноват
Когда человек покупает новую блестящую машину, он находится в эйфории. Ходит вокруг нее, любуется, пускает слюну и хвастается соседям. И ему пофиг, где на изгибе бампера просвечивает пластик, почему зазоры между бампером и крыльями справа и слева разные, и задние фары на разной высоте. Все это он даже не заметит.

Такие косячные кривые машины приходят прямо с завода. Но клиент, влюбленный в новую тачку, приходит с деньгами и просит защитить свою любовь пленкой. Приходится спускать его с небес на землю и показывать все косяки и возможные проблемы до оклейки. Иначе проблемы и сожранный мозг будут у нас после.
протертая краска на бампере
Покупая новую машину у дилера, никто не подозревает, что она может оказаться битой, местами пересобранной и локально окрашенной. Проверять толщинометром дорогущую тачку прямо в салоне — это какой-то бред. А потом мы начинаем разбирать ее перед оклейкой и находим под ковриком битые стекла. Оказывается, что и бампер переставляли несколько раз — уголки затертые и докрашенные. Все это хреново скажется на качестве оклейки. Сразу повылезают все нестыковки и разные зазоры, а краска на перекрашенном элементе рискует оторваться.

Даже на действительно новых заводских машинах, которые не били и не красили, нет идеальных стыков и зазоров. Об этом мы тоже говорим клиентам заранее, а они удивляются. Многие видят свою машину после оклейки и предъявляют, что мы криво поставили, например, бампер. А мы его даже не трогали — снимали только ручки и молдинги.

Наши нервы нам дороги. Поэтому обо всех особенностях машин и последствиях оклейки мы предупреждаем заранее. И все же в пленке надежнее и спокойнее, чем без нее.

Что почитать еще?

наши статьи на подобную тему
Made on
Tilda