WRAPNI
БЛОГ

Как оценивались
защитные пленки для рейтинга?

Николай Ильин
опубликовано: 02 декабря 2018
обновлено: 30 апреля 2021

Тут подробно рассказываю о четырех ключевых критериях оценки защитных пленок: стоимость оклейки, удобство монтажа, качество оклейки и оправдание ожиданий клиента. Рассказываю какая логика в них заложена и почему.

вступление

Какую пленку считать качественной?

про то, что 4 ключевых критерия для рейтинга собираются из 11 отдельных параметров — сейчас сложно, но скоро все поймете
Какую пленку считать качественной? Что должно стоять этим размытым словом «качество»? Каким показателями и характеристиками должна обладать защитная пленка, чтобы ее, не отводя глаз, называть качественной? Каким критериям она должна соответствовать? Кто должен определять «качественность» пленки: клиент или мастер-установщик? Возможно ли определить набор параметров, входящих в понятие «качественности полиуретановой защитной пленки», чтобы они максимально полно отражали интересы и клиента, и мастера?

Классических, никем не доказанные параметров «срок службы» и «сопротивление удару» больше не достаточно для определения качества пленки.
Появились молодые, новые бренды защитных пленок, которые по косвенным признакам и заявленным характеристикам «уделывают» именитых конкурентов. Но таким «молодым пленкам» сложно доказать, что служат долгие годы, потому что первый автомобиль был оклеен такой пленкой всего год-полтора назад.

Можно создать искусственные условия, чтобы протестить «сопротивление удару». Оклеить капот разными пленками, подвесить его в студии и пострелять в него из закрепленной на опоре пневматической винтовки… Будет наглядно? Безусловно! Будет объективно? Не очень…
«…показатель качества пленки — это эмпирический показатель, который можно субъективно рассчитать на основании 11 основных параметров…»
Дело в том, то пленка которая выдержит выстрел может отвалиться на мойке, а пленка которая прорвется сама, но спасет лкп будет деожаться еще долгие годы. В жизни камни из-под колес летят с разной скоростью, с разного расстояния, разного размера, под разным углом и попадают в самые разные места на кузове. На крепких, немецких лкп будет один результат, а на мягких, тонких японских лаках совсем другой…

Чтобы максимально приблизить результаты тестов на разрыв нужно смоделировать хотя бы три-четыре десятка типовых ситуаций, которые ежедневно происходят на дороге.
Я для себя решил, что показатель качества пленки — это эмпирический показатель, который можно субъективно рассчитать на основании 11 основных параметров. Результаты объединить в 4-е группы, которые помогут принять взвешенное решение в пользу той или иной пленки.
Среднеарифметический показатель этих 4-х группы и есть итоговый балл пленки при ее ранжирование в «Рейтинге Ильина»

Вот описание 4-х группы, в которые «собираются» из 11 основных параметров:
первый критерий

Стоимость оклейки

стоимость приобретения пленки, доступность пленки на рынке, стоимость расходных материалов
Конечно, на стоимость оклейки влияет отпускная стоимость пленки у поставщика. И разница в 2 000 рублей с погонного метра могут сэкономить клиенту до 20 000 рублей при защите кузова целиком. Но цена на пленку не является единственной составляющей. Аренда, зарплата и другие бизнес-расходы здесь принимаем за константу и не учитываем, а вот стоимость расходных материалов (лубрикант, праймер…),
которые мы вынуждены использовать в работе если у пленки «слабый» клей или она «туго» формуется на детали принимаются к расчету. Здесь же учитываем доступность пленки у поставщиков. Так с Сантеком летом вечно случаются дефецит и весной приходится инвестировать в покупку четырех-пяти роликов «на склад». А это существенный удар по финансовой части любой студии.
второй критерий

Качество оклейки

достаточная адгезия клеевого слоя, эластичность, устойчивость верхнего слоя к тонкому ракелю, удобство «закладки» в швы, низкий риск ошибки
Безусловно, что 90% качественной оклейки зависят от опытности и мотивации мастера. Но остальные 10% целиком и полностью «лежат» на пленке. От эластичности пленки в какой-то мере зависит появление растяжек, от толщины клеевого слоя и поведения пленки зависит «смелость» мастера при резке и формовке на детали.
Устойчивость верхнего слоя к мелким царапинам от тонкого ракеля — гарантия того, что мастер прикатает пленку на максимум, без боязни «оставить след», хорошая адгезия клеевого слоя гарантирует, что пленка не подорвется на мойках, на ней не появиться пузырь и не вылезут другие косяки.
третий критерий

Удобство монтажа

скорость оклейки, минимальный расход праймера и лубриканта, эластичность, прилипание на сложных участках
Выбирая для себя и рекомендуя клиенту, из двух примерно одинаковых по цене и качеству пленок, мастер выберет ту, с которой ему удобно и комфортно работать.
Мастер выберет пленку, которая предсказуемо тянется на широких деталях без растяжек и разрывов клеевого слоя.
Выберет пленку, которая без помощи праймера, «намертво» прилипает в швах и подворотах первым касанием ракеля. Пленку, которая «без нервов» прилипает в местах со сложной геометрией и которая экономит с каждой машины целый час, только за счет того, что с ней удобно и комфортно работать.
четвертый критерий

Оправдание ожиданий клиента

невидимость на кузове, мощная защита, длительный срок службы, отсутсвие шагрени, желтого оттенка, растяжек, заломов, пузырей и стыков.
Давайте признаемся честно: вам пофигу какой пленкой оклеят ваш авто! Вы ждете, что вас не обманут, а защитные свойства пленки и качество оклейки в точности совпадут с тем, что вам обещали на первой консультации.
Для вас, как Клиента, важно, чтобы пленка была абсолютно прозрачна, не «зернила», не отдавала желтый оттенком, а с расстояния 25−30 см вообще не было понятно, что машина чем-то оклеена.
Вам важно, чтобы пленка не отвалилась на мойках, не подрывалась от первого попадания камушка. Чтобы на ней не оставались пятна от птичьего помета, липы и битума. Чтобы на пленке не появились пузыри и чтобы служила она пять-семь лет, после чего легко и просто демонтировалась одним движением руки. И «сантек» это будет или «не сантек» вам точно пофигу…
11 основных на мой взгляд параметров защитных пленок, которые я принимал в расчет при расчете критериев и ранжирования рейтинга
подробнее

Каталог защитных пленок

Настоящий шедевер в мире защитных пленок, доступный далеко не всем

Самая известная пленка, которая начала сдавать позиции…

Оптимальный вариант цена/качество для оклейки своего авто защитной полиуреатновой пленкой на 3−5 лет
Улучшенный аналог Сантека с прозрачной историей, который «обоsралsя на взлёте»
Французский бренд известный в России от Калининграда до Владивостока.
Сверхбюджетная пленка для кузова, которую часто «втюхивают» под чужим именем…
Отличная защитная пленка без имени, без породы, без истории…
Вышло новое поколение пленок, которые «попытались» тягаться с грандами…
«noname» пленка, которую часто выдают за Suntek
Пленка, которая обещала быть супер крутой, но не смогла…
Премиальный полиуретан из Кореи, который сейчас демпингует на рынке, чтобы занять лидирующие позиции
Качественный американский полиуретан для авто, но сильно похожий на корейских «братьев»
Made on
Tilda