WRAPNI
БЛОГ

Пять важных вопросов про рекламную оклейку

Николай Ильин
опубликовано: 02 сентября 2021
БЛОГ
Пять важных вопросов про рекламную оклейку
Николай Ильин
опубликовано: 02 сентября 2021
вопрос №1

Чем рекламная оклейка отличается от брендирования?

Спойлер: рекламная оклейка попадает под закон «О рекламе», брендирование не попадает. Кстати, уже отвечал на этот вопрос
Главное отличие, которое волнует всех в первую очередь — закон о рекламе. Рекламная оклейка полностью регулируется этим законом, брендирование полностью игнорируется этим законом.

Понять попадает ли ваша идея дизайна оклейки под ФЗ «О рекламе» очень просто, достаточно посмотреть на макет и ответить на вопрос: «тут про то, чей это авто или про то, чем мы торгуем?».
Если в дизайне оклейки, кроме логотипа, названия компании и сайта, есть телефон, QR код, слоган, описание или перечисление товаров, которые вы производите или продаете, или услуг, которые вы оказываете… если есть изображения этих товаров, или людей (любых)… если есть текст подталкивающий к покупке или призванный вызывать интерес потенциальных покупателей, если есть любая информация так или иначе затрагивающая интересы сторонних лиц (физических или юридических, не важно), например, банальная надпись «Бренд № 1 по версии журнала Форбс» — все это прямые признаки того, что ваш дизайн рекламный и он точно попадает под ФЗ «О рекламе»
оклейка авто рекламой в Москве
BARENTS русский бренд спец.одежды
Если в дизайне оклейки, кроме логотипа, названия компании, сайта и обезличенного слогана, типа «Управляй мечтой» и тем более, если все это на другом языке, например, Just Do It… — такой дизайн не попадает под закон о рекламе, т. к. он «ничего не впаривает», а лишь рассказывает «кому принадлежит этот автомобиль».
Вот наглядные примеры брендирования и рекламной оклейки.
Barents. Отечественный бренд качественной спец. одежды для работы на рыбодобывающих судах, перерабатывающих фабриках и в аквакультуре, в т. ч. за полярным кругом. В дизайне логотип, телефон и сайт… Все. Нет никакого текста про то, какие они крутые. Нет фоток их матерых курток или рыбаков на лодках. Это брендирование.
Tigon. Тоже отечественный бренд обалденных комбезов для сноубордистов. Яркий, аляпистый, кричащий — все как надо для горнолыжных склонов. Тут в дизайне абстрактный рисунок, контакты, описание того, чем компания занимается… В принципе это брендирование, но слишком «на тоненького», могут притянуть за уши к закону о рекламе.
Пивотут. Тут паттерн, без четкой узнаваемости бренда. Десятки надписей, десятки логотипов существующих и нет… контакты и все остальное. Тут нет прямого побуждения к покупкам, нет «живых» изображений, т. е. условно это брендирование, но учитывая болезненность темы рекламы алкоголя — это точно попадет под регулирование ФЗ «О рекламе».
Ну и вот 100%ое и безоговорочное попадание в термин «рекламная оклейка». Даже объяснять и комментировать нечего.
вопрос №2

Что делать с рекламной оклейкой, если что-то поменялось?

Спойлер: если возможность быстрой замены изменяемых элементов дизайна не предусмотрена на этапе создания макета, то жопа…
Вот классическая житейская, залетная ситуация. Вы разработали дизайн рекламной оклейки своего, например, Ларгуса. Дизайн огонь: яркий, привлекающий внимание, понятный. Все учли и ничего не забыли. Сайт указали, аккаунты в Инстаграме тоже, примастырили QRкод, который можно считать смартфоном со 100 метров, указали номер телефона или даже два, ну и Вотсапп конечно.

Оклеили. Прошел месяц и БАЦ! Перемены в бизнесе и номер телефона стал не актуальным, а то и все два…
Почему так? Причин миллион: ушел менеджер и увел с собой рабочую трубку, симка была зарегистрирована на человека, с которым давно прекращены все отношения. Может перешли на новую IP телефонию, может решили подключить централизованный колл-центр… Это про телефоны. Про аккаунты в соц. сетях: появилась новая соц. сеть, аккаунт взломали, SММщик совершил подлость, аккаунт забанили…

Так что делать-то? Снимать пленку и переклеивать всю машину? Лепить поверх старого номера новый? Если поменялся номер не сильно, то просто залепить пару старых цифр новыми? Рассмотрим все варианты.
Изначально дизайнер рисует «изменяемые» элементы дизайна в отдельных векторных файлах. Т. е. дизайн-макет выглядит цельно и едино, но только на экране компьютера или распечатанном листе бумаги, а по факту это несколько разных «рисунков» наложенных друг на друга в правильном порядке.
Так на пленке, обычно, печатается основной файл с фоновым рисунком или акцентными полосками. Затем на плоттере вырезаются буквы, цифры из которых потом складываются «изменяемые» элементы дизайна: номер телефона, название аккаунта и прочее. Иногда не вырезается, а печатается на прозрачной пленке и клеится сверху на основой рисунок, например, QRкоды или адрес.
При таком подходе к созданию дизайна и подготовке пленке перед монтажом на авто можно расслабиться и не переживать, что какие-либо изменения в будущем добавят вам головной боли с переклейкой. Всего-то будет достаточно переделать один маленький файлик, напечатать его заново или вырезать на плоттере и наклеить его на своего место, предварительно аккуратно сняв старую пленку с неактуальной информацией.
Если же дизайнер попался ленивый или рисует макет оклейки в первый раз и все «изменяемые» элементы сделал не отдельными файлами, а разместил прям на основном фоне, то все эти «циферки и буковки» будут не съемными, а будут печататься в месте с фоном. И тогда наступает «мазафака»…
Вариант на такой оклейке заменить устаревшую информацию на новую всегда выглядит отвратительно. Будете клеить поверх, делать вставки или заплатки, все это будет выглядеть словно кто-то решил не смывать за собой, а застелить бумажкой.
И даже если вы максимально педантично и скрупулезно подойдете к этому вопросы, против законов физики шансов у вас ноль. Объясню.
Если после оклейки прошло больше полугода, то вы никогда и нигде не найдете новую пленку в тон и цвет уже наклеенной. Будут отличаться партии (да, часто влияет на цвет). Старая пленка уже выгорела чутка и поцарапалась на мойках, а новая латка будет смотреть, как бельмо в глазу.
Я б срывал такую порноту и клеил заново, ответственно подходя к созданию функционального дизайн-макета, на котором такие проблемы исключены.
вопрос №3

Что делать с рекламной оклейкой после ДТП?

Спойлер: аккуратно подклеить или поставить латки, если сохранился векторный файл с исходным дизайн макетом, если макета нет — жопа…
Другая будничная ситуация, когда все номера, адреса и аккаунты все еще актуальны, но оклеенный рекламой авто попал в ДТП. Не в такое ДТП, когда передний бампер встретился с заднем, собрав кузов в гармошку, тьфу-тьфу-тьфу… нет. В такое ДТП, где иногда в страховую не обращаешься и ГИБДД не вызываешь, потому что все по мелочи, все не страшно… только пленку подорвало.
Авто оклеенный рекламой или забрендированный смотрится круто и приносит пользу вашему бизнесу, когда выглядит опрятно и ухоженно. Скукоженная по краям китайская пленка, пиксельные картинки в дизайне и оторванные края на бампере и дверях точно ухоженности не добавляют.
Короче, ситуация: авто оклеенный рекламой попал в ДТП или притерся на парковке и повредил «рекламную» пленку. Возможно, заменили какою-нибудь деталь кузова, оклеенную в рекламу: бампер, дверь, крыло… Теперь ее надо переклеить. Казалось бы все просто, но есть нюансы?

Первый нюанс — первоначальный дизайн макет. Он у вас должен быть.
Если он затерялся в почте, на флешках, старых компах, то должен быть контакт дизайнера или оклейщиков, кто делал монтаж пленки на авто. Они, обычно, сохраняют макеты на всякий подобный случай, но это не точно. Если макета нет и найти его не получается — придется рисовать и выдумывать заново.
Второй нюанс — новая пленка. Любая вновь оклеенная деталь или элемент дизайна будет отличаться от всего авто. На тон, на пол тона, но будет отличатся, как новое отличается от старого. Скорее всего, со временем, отличия размоются и будут не так заметны, но в самом начале будет видно, что, условно, бампер клеили вчера, а остальной кузов «в прошлом веке».
Третий нюанс — все индивидуально и все можно обыграть. Например, порванную куртку можно зашить или поставить заплатку, или заменить целый кусок, или добавить какой-нибудь новый дизайнерский высер, или порвать симметрично а-ля так задумано… Всегда есть варианты и в каждом конкретном случае они свои. Тут нужен «заботливый» пленщик, который найдет время и желание заморочится с поиском всех возможных вариантов, чтобы поправить рекламную оклейку вашего авто.
вопрос №4

Можно ли оклеить рекламой авто с большим пробегом?

Спойлер: можно и смотреться она будет, как новая. Но если машина ушатана в край, то предварительно ее нужно чутка и без фанатизма подшаманить.
Конечно, можно и даже нужно! Хотя стоит четко понимать, что пленка — не краска и не шпаклевка, она не скрывает сколы, царапины, ржавчину, а лишь укрывает их, повторяя геометрию со всеми их впуклостями и выпуклостями.

Но вот хорошие новости. Пленку можно клеить на шпаклевку. Да, если вы приобрели ушатанный, ржавый, облупленный коммерческий транспорт и загорелись идеей оклеить его рекламой, то достаточно лишь локально подготовить кузов под покраску: зашкурить там сям, подшпаклевать, шлифануть и оклеить. Красить не надо.
Если заморочиться с дизайном, то можно обыграть им все косметические огрехи на лкп. Но нужно трезво оценивать возможности рекламной, виниловой пленки. Первое, если отвалится краска, отвалится и пленка. Второе, если пошла ржавчина, то это «болезнь» металла, пленка от уже появившейся ржавчины не спасает.
Пример из жизни. Клиент купил б/у Мерседес Спринтер, который раньше был оклеен рекламой какой-то гостиницы. Оклеен был не целиком, а только буквы на бортах. Перед продажей старый собственник пленку снял, но после нее остались следы, аккуратно повторяющие ранее наклеенное название этой самой гостиницы. Решение? Почистили глиной, обезжирили и оклеили Спринтер целиком в дизайн клиента. Названия гостиницы, которое «висело» на бортах предыдущие 8 лет теперь нет.
Еще пример. Клиент запускал бизнес, денег не хватало, а рабочая, рекламная машина была нужна. Решил оклеить свой Рено Дастер, который до этого стартапа верой и правдой служил семейным автомобилем на рыбалку, на дачу, в отпуск и успел накрутить почти 100 тысяч километров. Да, есть сколы. Да, есть потертости и царапины. Да, он не новый и это все понимают. Но рекламная пленка на него отлично прилипает, отлично смотрится и «проживет» ровно столько, сколько и этот Дастер.
Вопрос оклейки нового или б/у авто — вопрос ваших личных требований к эстетике. Пленке не принципиально куда прилипать. Любую поверхность за минимум времени и денег можно подготовить к оклейке, не зависимо от возраста авто или цифр на одометре.
Если вы хотите сэкономить на клевой рекламной оклейке с офигенным дизайном и хорошей пленкой в пользу более нового авто… Например, думаете: «Я не буду платить 100к за оклейку, лучше куплю машину на год моложе…», то прошу вас передумать не задумываясь.
вопрос №5

Какие сложности при продаже авто, оклеенного рекламой?

Спойлер: останутся контуры и силуэты оклейки, если клеили детали не полностью или тяжело и дорого расклеивать, если клеили дешевой пленкой
Расклеить и продать, очевидно ж… Но опять есть нюансы.
Я еще не встречал собственников бизнеса, которые продавали свой оклеенный рекламой коммерческий транспорт без предварительного демонтажа пленки.
Нет, встречал одного. Он не снимал пленку со своих оклеенных будок Газелей, потому что предварительно разорился и закрыл бизнес. Все остальные пленку перед продажей авто снимают. И кто-то из них вспоминает это со отворачивая голову, чтобы спрятать нервный тик.
Хорошие пленки, литые, снимаются играючи и без особых проблем. Загоняешь машину в теплый бокс, если на улице меньше 25 градусов или прямо на улице, если больше. Аккуратно поддеваешь за край и тянешь под определенным углом. Пленка со страшным звуком, но легко отлипает от кузова. Уверяю вас, что старые обои со стен отдирать сложнее. Литые пленки снимаются большими лоскутами, не подрывают краску, не оставляют после себя клея. Легковую машину оклеенную от бампера до бампера литой рекламной пленкой можно расклеить за пару часов.
Есть пленки китайские, низкосортные, каландрированные и с ублюдским клеем. Снимаются они еще легче, чем пленки литые, с той лишь разницей, что весь клеевой слой остается на кузове. После демонтажа пленки в ход идут пару ведер профессиональной смыки для клея (дорогая штука), горы тряпок, мата, нервов и слез… Процесс демонтажа затягивается ровно на столько, что начинаешь задумываться «а не сжечь ли эту тачку?».
Другой геморрой, когда рекламой была оклеена не вся машина, а только какие-то вырезанные надписи, цифры и буквы на капоте, дверях, бортах. С течением времени весь кузов выгорает, а под пленкой он остается «как с завода». Сняли пленку, почистили клей, но разница в несколько тонов сильно заметна даже в темноте. Четко виден силуэт былой оклейки. Полировка? Не-а, в 99 случаях из 100 она не помогает. Тут или зашкуривать лак на несколько микро и только потом пытаться выполировать, или смириться и оставить, как есть.
Еще один «нежданчик» после демонтажа рекламной пленки с авто — порезы лака. Они были с первого дня оклейки, просто вы их не замечали. Появляются такие порезы, обычно, из-за остервенелого желания Заказчика сиииильно сэкономить на ценнике за рекламную оклейку.
Все хотят найти самый дешевое предложение и оклеиться там, не задумываясь, что профессиональный и ответственный оклейщик не будет работать за зарплату студента в дни летних подработок. С порезами на лкп ничего сделать не получится. Или в перекрас, или оставлять, как есть.
~
Made on
Tilda