WRAPNI
ЛОНГРИД

Подробный обзор защитной оклейки MERCEDES V-class: цены, технология и сроки

Николай Ильин
опубликовано: 14 февраля 2019
обновлено: 01 апреля 2021

Пример защитной оклейки полиуретановой пленкой Stek™ премиального минивена для регулярных путешествий всей семьей. Ниже найдете стоимость оклейки каждого элемента, общие сроки, 37 фотографий и бонус-подсказку для начинающих пленщиков.

Важно для опытного оклейщика: у Stek™ нет брака (растяжек, кратеров и песчинок) в литье пленки, которые стали часто встречаться у Suntek.

Защитить и не париться

Современный V-class: и в пир, и в мир, и в добрые люди; зачем снимать передний бампер, сложные задние крылья, отчего защищают хромированные накладки и почему не клеют крышу.
Мерседес V-класса представлялся мне автомобилем для коммерческих целей: как передвижной VIP-офис для ТОП-менеджеров, как машина сопровождения, или как корпоративный шатл для трансфера «дорогих» гостей.

Хрен там… В конце 2018 года знакомый поменял Хайлендер на V-класс под предлогом, что в обычном внедорожнике для семьи из пяти человек и собаки слишком мало места для комфортного передвижения. Некуда положить вещи: каждый раз приходилось делать выбор между коляской, чемоданами и собакой. V-класс решил эту проблему.
В начале 2019 года второй знакомый купил V-класс, сдав в трейд-ин свой мерседес GL. Он мотивировал покупку необходимостью дважды в месяц ездить в Крым. Ездить он хотел быстро и с комфортом. Задачу полноценно решил V-класс

Оклейка этого Mercedes V-class третье и последнее доказательство того, что концерн Мерседес выпустил авто для жизни, для комфорта, для людей… без прицела на пафос, понты и статус. Авто который стирает границы между семьей и работой, оставаясь максимально полезным во всех сферах жизни.

Ниже я расскажу о нюансах, стоимости и причинах оклейки отдельных деталей кузова через призму регулярных автомобильных путешествий на Мерседес V-класс и соразмерных ему автомобилях.

Оклейка капота

Его величество — капот. Всё, что летит на встречу машине, с высочайшей долей вероятности прилетит в капот: камни, песок, насекомые, куски наледи с крыш грузовиков… список бесконечный.

Многие клиенты, выбирая бюджетные варианты оклейки, отказываются от защиты бампера в пользу капота.
 модных несколько лет назад полосках на фронтальную часть капота шириной 30−40 см. уже никто не вспоминает. Если защищать — защищать полностью.

Капот этого минивена мало отличается площадью и сложность оклейки от седана Е-класса. Потому стоимость аналогичная.

Оклеить только капот защитной пленкой: 17 000 р.
Оклеить капот вместе с остальным кузовом: 12 900 р.
Оклейка переднего и заднего бамперов
Пескоструй, насекомые высокие бордюры или сугробы — главные вредители лкп переднего бампера. Есть и другие причины появления сколов, неприлично глубоких царапин и притертостей, но 90% всех проблем из-за песка, насекомых-камикадзе и препятствий, превышающих клиренс.

На этом минивене пришлось «скидывать» передний бампер, чтобы снять декоративные накладки для оклейки, но про накладки ниже. Без накладок бампер легко оклеивается без снятия.
Задний бампер страдает от притертостей на парковках, неаккуратных погрузок/выгрузок туристических чемоданов, колясок, велосипедов и любителей «посидеть в багажнике, свесив ножки вниз».

На фото может кажется, что задний бампер значительно меньше переднего. Но на самом деле расход пленки примерно одинаковый. Причина — здоровенные боковины, которые далеко заходят на борта.

Оклеить только бамперы защитной пленкой: 34 000 р. / за оба бампера
Оклеить вместе с остальным кузовом: 25 800 р. / за оба бампера
Оклейка 4-х дверей и накладок
В двери редко прилетают камни из под-колес, но…

Под ручками уже в первый год образуются паутины царапин от ногтей и колец. Длинные продольные царапины от пешеходов, которые шаркают по машине сумками и молниями на рукавах. Дебилы-дворники, машущие лопатами и метлами, как джедаи световым мечом. Дворовая шпана, которая считает, что мяч, палка, огрызок, банка… прилетевшие в бочину, исключительно ваша проблема и результат необдуманной парковки.
Соседи на парковке открывают свою дверь до удара по вашей…
Ничего, кроме полиуреатновой пленки, не защитит кузов от этих бед.

Накладки — небольшие декоративные «нахлабучки» в нижних частях двери. Кто-то просит их оклеить, кто-то нет. Решение принимает владелец, но клеить их жуткий геморрой.

Оклеить только двери защитной пленкой: 48 000 р. / за все четыре
Оклеить только декоративные накладки: 10 000 р. / за все
Оклеить двери и накладки вместе с остальным кузовом: 44 100 р. / за все четыре
Оклейка передних и задних крыльев
Крылья защищают пленкой от тех же потенциальных угроз, что и двери. Но функция пленки на передних крыльях чуть больше — защита от касательных притертостей.

Притертость о парковочный столбик, о другой авто, о стену… Пленка выдерживает касательный удар на скорости до 40 км/ч.
Вероятно, ее распетрушит, но родной лак она защитит и перекрашивать ничего не придется.

Задние крылья на этом минивене состоят из трех частей (фоток нет, увы). Пришлось каждую часть клеить отдельно, подворачивая и фиксируя каждый край праймером. Это увеличивает время и расход материала.

Оклеить только крылья защитной пленкой: 46 000 р. / за все четыре
Оклеить крылья вместе с остальным кузовом: 35 000 р. / за все четыре
Оклейка боковых зеркал
Кожухи боковых зеркал за глаза называют «ушами» и этот элемент авто первым теряет глянец и становится матовым.
Пленка защитит родной глянец, не допустит окисления останков насекомых на родном лаке и предостережет от царапин, когда в узких дворах и парковках заденете чужое зеркало. Ну или заденут ваше…

Оклеить только зеркала защитной пленкой: 3 000 р. / за оба
Оклеить зеркала вместе с остальным кузовом: 2 300 р. / за оба
Оклейка фар и фонарей
Бронирование фар прозрачной пленкой «будничная» услуга на ровне с тонировкой и никакие принимаемые законы не способны отговорить рядовых автовладельцев от нее отказаться. Про бронирование головной оптики я писал большую статью, где подробно разобрал этот вопрос.
Задние фонари защищают пленкой от появления паутинок — мелких трещин, которые появляются из-за некачественной химии и самостоятельных «протирок» стоп-сигналов. Часто клиенты просят притемнить задние фонари тонирующей пленкой, но это вопрос вкусаи личных предпочтений.

Оклеить только фары и фонари защитной пленкой: 8 000 р. / за все
Оклеить оптику вместе с остальным кузовом: 6 500 р. / за все
Оклейка хромированных элементов
Хром на оконных молдингах и решетке радиатора — болевая точка любого авто. То ли с химией на автомойках у нас огромные траблы, то ли с климатом что-то не так, то ли производители в тихую колхозят… но хром или облазит клоками, или покрывается стыдными, белесыми пятнами.

В БМВ не растерялись и запустили модный тренд, решающий эту проблему — shadow line.
Но более консервативные автовладельцы предпочитают прозрачную пленку: глянцевый или матовый.

Тут есть нюанс: полиуретановая пленка слишком толстая, чтобы ее уверенно и надежно закрепить в швах. Хром на молдингах и решетке оклеивается винилом, т. е. ПВХ.

В данном случае оконные молдинги, хромированные вставки на бампере, хромированную «губу», шильдик и решетку радиатора оклеили матовым KPMF.
Для качественной оклейки пришлось снимать бампер, чтобы добраться до вставок и «скидывать» молдинги. На дилерской гарантии это не отражается.

Оклеить только молдинги защитной пленкой: 15 000 р.
Оклеить молдинги вместе с остальным кузовом: 11 500 р.
Оклейка порогов и накладок
Дверной проем делится на две части: нижняя часть со стороны улицы и хромированная накладка со стороны салона (у кого-то есть, у кого-то нет).
Частенько в этим местах стирается глянец от постоянных шарканий подошвы и скапливаются царапины от каблуков. В высоких минивенах, в которых «сам бог велел» наступить на этот порог при посадке/высадке такие царапины и матовости обязательны и ожидаемы. Прозрачная пленка — единственный способ от них защититься.
Справочно: на черные, пластиковые накладки порогов пленка не клеится.

Оклеить только пороги и накладки защитной пленкой: 7 000 р. / за передние
Оклеить пороги и накладки вместе с остальным кузовом: 5 800 р. / за передние
Оклейка двери багажника
Крышка багажника, задняя дверь, пятая дверь… как ее только не называют.
По сути это такая же дверь, как и предыдущие, просто сзади. Пленка защищает ее от тех же невзгод, что и двери по бокам. Просто дверь здоровая и требуется больше пленки, отсюда и цена.
На Мерседес V-класс дверь багажника состоит из двух частей. Клеится двумя кусками пленки с обязательным подворотом в стыковой щели.

Оклеить только дверь багажника защитной пленкой: 20 000 р.
Оклеить дверь багажника вместе с остальным кузовом: 15 700 р.
оклейка пленкой крышки багажника
Оклейка стоек и полоска на крышу
Оклейка крыши дело не столько сложное, сколько не обосновано затратное для клиента: пленки уходит много, а результат защиты редко кому интересен, Тем более на минивенах.
Никто не смотрит на крышу, ее не царапают тряпками на мойках, в центр крыши редко прилетают сколы, часто крыша с люком, с двумя люками или вообще панорамная. Панорамная крыша была и у этого минивена.
Клиент согласился ограничиться широкой полоской в фронтальной части.

Стойки защищают от веток, чтобы не отказывать себе в удовольствие кататься по кустам и выбирать в кемпингах укромные уголки, спрятанные от завистливых взглядов.

Оклеить только стойки защитной пленкой: 5 000 р.
Наклеить полоску защитной пленки на крышу: 8 000 р.
Оклеить стойки багажника вместе с остальным кузовом: 3 900 р.
Наклеить полоску защитной пленки на крышу вместе с остальным кузовом: 6 500 р.
оклейка пленкой крыши и стоек
не сделал я фотку стоек и крыши :(
пардонте…
В заключении
Оклейка в моей студии каждого элемента кузова минивена по отдельности складывается в неприличную сумму 221,000 р. Это на порядок дороже единовременной оклейки всего кузова сразу.

Почему? Хочется ответить банально: оптом дешевле. На самом деле все объясняется раскроем материала. При комплексной оклейке пленка вырезается с прицелом на следующую деталь.
Например, лишний кусок пленки с крыльев «уходит» на фары. С заднего бампера на пороги… и так далее.

На весь кузов целиком достаточно 19 пг/м полиуретановой пленки. Если такой же кузов заклеить поэлементно, но в разное время, то расход «чудесным» образом увеличивается до 24 пг/м. В рублях разница составляет около 40,000.
Поэтому — да: оптом дешевле.

Сколько стоит оклеить пленкой весь кузов Mercedes V-сlass?

стоимость оклейки защитной пленкой складывается из стоимости материала, расходников и времени работы мастера
Цена: 170 000 ₽
Оклейка всего кузова (без крыши) защитной пленкой STEK, с учетом материала (19 пг/м), работы двух мастеров и защитой хромированных молдингов в качестве «комплимента».
Время: 3,5 дня
Чистое рабочее время на оклейку кузова Mercedes V-klasse от бампера до бампера с полоской на крыше.
Гарантия: пожизненная
На качество своей работы мы традиционно даем пожизненную гарантию при условии соблюдения базовых рекомендаций
~

Бонус для начинающих:

Мне частенько дают понять, что фотографии — моя слабая сторона. Согласен, но не парюсь. Нет у меня цели развлекать посетителей красивыми фоточками. Для этого есть другие сайты и соц. сети.
Мне нравится честно рассказывать об нюансах оклеек, поведении пленок и всем, что поможет клиентам по всей стране выбрать качественную студию или мастера и уметь отличать качественную работу от рукожопой халтуры.

Хейтерам на заметку. Не благодарите.
№1
перед тем, как начать клеить молдинги, обязательно промойте все примыкающие щели кисточкой с мягкой щетиной и мыльным раствором. Там песка хватит на целый куличик.
№2
Если клеите пленку на хром без демонтажа молдингов, то тщательно просушите все щели. Выгоняйте воду отовсюду, иначе она или подорвет пленку, или подарит пузырь… А вместе с ними лишний геморрой
№3
Правильный ракель играючи влазит в щель между молдингом и дверью. ТОлько так возможно надежно повернуть пленку внутрь, не поцарапать дверь и не резать в край.
№4
Ракель должен быть настолько правильным, чтобы его «правильности» хватило образумить вас не резать пленку в край, когда есть малейший шанс надежно ее подвернуть даже в самые узкие щели.
Made on
Tilda