WRAPNI
СТАТЬЯ В АРХИВЕ

Портрет рабочей недели в студии оклейки

Николай Ильин
опубликована: 08 августа 2017 г.
перенесена в архив: 20 марта 2021 г.
Я делал карты рабочих дней в течении недели, чтобы разложить все по полочкам и найти в сутках дополнительные два часа. В итоге дополнительные часы я не нашел, но подумал, вам будет интересно посмотреть как протекают трудовые будни человека с профессией — Плёнщик.
день первый

Клеим Гелик в Бутово

Оклейка всего кузова Мерседес Гелендваген защитной полиуретановой пленкой Сантек
Шел третий день оклейки. Заключительный.

Клиент на Гелике звонил в студию месяц назад, интересовался защитной пленкой от сколов и царапин. Все рассказал, проконсультировал, расценил. Клиент пропал. Я был уверен, что он обзванивает все студии оклейки в Москве в поисках лучшей цены.

У меня нет привычки перезванивать и «дожимать». Это не честно. Когда клиент приезжает на оклейку, я четко понимаю, что это его взвешенное решение, а не я ему что-то впарил. Я не продавец, я — пленщик. Моя задача решать проблему, а не создавать новые…

Я объявил разумную цену за оклейку всего Гелика в полиуретан. Знал, что цена ниже, чем в крупных студиях и выше, чем у Гараж-узбек Индастриалс, потому что таланты там не встречаются, а у меня гарантия на качество оклейки — пожизненная.
оклейка Гелендвагена

Кузов обычного автомобиля состоит из 13 основных элементов: 4 крыла; 4 двери; 2 бампера; капот; багажник; крыша. У гелендвагена из 13 элементов состоит только передняя часть авто… Почувствуйте разницу.

Клиент не перезвонил ни на следующей день, ни через два, ни три, ни через неделю. Он перезвонил через месяц. Разговор начал так, словно разговаривали с ним всего десять минут назад, а сейчас он подумал и решил.

Оклейка Мерседес Гелендваген — геморрой.
Со стороны кажется, что машина квадратная, все элементы плоские и оклейка пленкой не займет много времени. Хрен там.

Качественная оклейка Гелика: с минимальным количеством стыков, с промазкой праймерами и лубрикантами, с подворотами пленки на каждом элементе, чтобы ее не оторвало на мойках и Гелик не выглядел как УАЗик… Все это занимает три дня.

Клеится такой Мерс только вдвоем. Какой бы талантливый и опытный мастер по оклейке не был, геометрия машины не позволяет в две руки аккуратно формовать пленку и добиваться равномерного натяжения полиуретана по всему кузову.
защитная пленка на мерседес Гелендваген в студии николая ильина
оклейка гелика защитной пленкой в Москве
день второй

Защитка на Шкоду и Порше

Оклейка передней части Шкоды Октавия и Порше Каен антигравийной пленкой от сколов и царапин
Шкода Октавия один из тех редких автомобилей, который удается закатать в полиуретановую защитную пленку без снятия бампера и фар. Оклейка проходит без сучка и задоринки.

Этот клиент, стыдно признаться, прождал в очереди, наверное, неделю. Сначала у меня была плотная запись, затем командировка, потом Гелик занял полные три рабочих дня. И вот наступил тот день, когда я смог принять эту Шкоду. Очень благодарен таким клиентам, кто ждет и дожидается. Спасибо, Вам!
оклейка шкода октавия защитной прозрачной полиуретановой пленкой в москве
В оклейку передней части авто защитной пленкой по умолчанию включено бронирование передних фар. Клиенты каждый раз удивляются и радуются.
оклейка шкода октавия защитной прозрачной полиуретановой пленкой в москве
антигравийная пленка на шкоду в студии оклейки николая ильина. Дешево. Гарантия пожизненная
В этот день клеил один. Всех ребят отправил «добивать» коммерческий транспорт, где сроки сдачи начинали поджимать, а попадать на штрафы за срыв сроков по контракту совсем не хотелось.

Шкода приехала к 10:00. К 11:30 уже была полностью готова к оклейке: кузов очищен, отмыт и обезжирен. Пленка — Сантек. В подворотах фиксировал праймером. Клеил на воду, видно на фото. К 15:00 закончил и от звонился клиенту.
защитная антигравийная пленка на прош каен
Обычно, клиенту, который приезжайет на оклейку передней части полиуретановой пленкой, стараюсь делать приятные мелочи бонусом. В подарок. Например, защита зоны под ручками.
Порше пригнали к 16:00. Хозяин на нем ночью уезжал в Сочи, поэтому забронировать передок предстояло всего за 5 часов. Чтобы не отвлекаться, вытащил из кармана рабочий телефон, выключил на нем звук и убрал подальше в сумку.

Порше клеить одно удовольствие. Дизайнеры, когда проектировали его плавные линии и ребра, словно предвкушали, что однажды их творение заботливо оклеят защитной прозрачной пленкой.

Интересно, что именно компания Порше первая в Мире стала клеить полиуретановые наклейки-отбойники на задних крыльях Порше 911. Прародители, так сказать.
день третий

Оклейка мерседесов защитной пленкой

защитная пленка сантек от сколов и царапин на передки двум новым мерседесам.
В сезонный месяц в Студии оклеиваются в защитную пленку примерно до 17 Мерседесов всех моделей. Эта марка самая популярная у нас в студии: 60% всей закупаемой полиуретановой пленки расходуется на машины Мерседес.

Обычно, такие заказы клеим вдвоем. Так быстрее и удобнее. В этот раз я остался с двумя Мерседесами один на один. Все были заняты на оклейки коммерческого транспорта.

С первой защитной оклейкой Мерса я разобрался в халатно-диванном режиме. На автопилоте: почистил, обезжирил, накинул сформовал, промазал праймером, пригладил, подсушил. На всё про всё 5 часов.
оклейка мерседес полиуретановой пленкой сантек в Студии Николая Ильина
На мереседесе самая большая сложность в оклейке — натянуть полиуретановую пленку на передней бампер.
оклейка мерседес полиуретановой пленкой сантек в Студии Николая Ильина
защитная пленка сантек на мерседес в Студии оклейки Николая Ильина
У второго Мерседеса капот оказался больше, чем ожидал. Как и почему я так просчитался — до сих пор не ясно. Пришлось звонить парням, отвлекать их от брендирования, чтобы они срочно привезли мне в Бутово новый кусок пленки. У меня с собой не было.

Пока везли пленку, я заклеил зеркала, фары, стойки, крылья и начал мучатся с бампером. Дизайнерам Мерседеса удалось придумать такую форму, на которую в одиночку пленку сформовать без стыков очень сложно. Пыжился, пыжился, но получилось.
защитная пленка на мерседес в студии николая ильина
защитная пленка на мерседес в студии николая ильина
мерседес — популярная марка автомобилей на защитную оклейку в студии. Каждая четвертый клиент на защитку — мерседес.
защитная пленка на мерседес в студии николая ильина
защитная пленка на мерседес в студии николая ильина
если хотите, могу повторить такую наклейку на любой Мерседес…
день четвертый

Пленка на передок Киа

оклейка прозрачной полиуретановой пленкой от сколов и царапин
Мне нравятся KIA. Сложностей и неожиданностей в оклейки, обычно, не возникает. Есть, правда, Киа Оптима… вот с ней ситуация доходит доходила до абсурда.

Как-то на сайте я описал пример работы, когда клиент приехал на оклейку Киа Оптима через 27 дней после записи… За первый год после публикации этой статьи мне звонили человек 7 или 8 на Киа Оптима со словами:
— Николай, запишите на оклейку. Но не думайте, что я такой как тот (прим. автора: как г-н Акапов из статьи). Точно приеду. Как условились.

Хуй. Не приехали. Вообще не приехали. Причин — миллион. Все уважительные. Но статистика беспощадная! Киа Оптима к нам в студию доехать не могла.

Киа Рио — приезжает. Регулярно. Защита передка в защитную ПВХ Орагард или КПМФ. Другие Кии: звонят, договариваемся, приезжают. Все четко. С Оптимой вечные затыки. И тут… Та-та-та-дан! Киа Оптима. Позвонил и приехал.
оклейка защитной пленкой Киа
Владельцы киа РИО всегда просят оклеить передок авто в ПВХ пленку. Два года эксплуатации им достаточно. Потом они продают машину.

КИА Оптима — только сантек. Мол, не дюже на представительской машине с бюджетной пленкой… Ну, хоязин — барин.
Хозяин оказался отличный мужик. Рассказал ему все эти истории с «неприездами». Вместе посмеялись. Он попросил меня верить, что это зависит не от марки машины, а от владельцев. Типа карма у Киа Оптимы строго в положительной зоне. Я поверил на слово и тайком загуглил, что такое «положительная карма»
оклейка защитной пленкой Киа
вот как фотографировать прозрачную пленку на машине? Все просят:
— Николай, а можно посмотреть фото готовой работы?

Можно, только скажите как ее фотографировать. Она прозрачная!!!
После оклейки захлестнули рутинно-бумажные дела, которые мне как кость в горле: заехать в налоговую, подписать акты выполненных работ по брендированию, выставить счета, оплатить счета, рассчитать авансы сотрудникам… пипец. Всего по чуть-чуть, а занимает добрую половину дня.

Заехал к поставщикам, закупить черной глянцевой пленки на следущий день, узнать новости, посмотреть новинки пленок и в очередной раз отказаться кого-то обучать. Некогда.
день пятый

День антихрома

оклейка хромированных молдингов черной виниловой пленкой. По антихрому есть отдельная статья и обновления к ней.
Сколько бы раз я не пытался, но в один рабочий день можно сделать антихром только для двух авто. Даже если клеить в четыре руки — больше двух авто в день не получится.

Причина в технологии оклейки. Чтобы пенка не вылетала и не отклеивалась на мойке, не оголяла хром, не задиралась и не давала усадку — требуется строго соблюдать технологический процесс (звучит как-то по-умному, но все же).
антихром и шедоулайн в студии оклейки николая ильина
фото как фото, даже качество можно поругать, но в сюжете смысл — равномерное натяжение пленки. ВОт один из секретов качественного антихрома.
оклейка хромированных молдингов виниловой пленкой в студии Николая Ильина. Дешево
скоро на сайте еще что-нибудь про антихром появится
день шестой

Оклейка мото

оклейка бака мотоцикла защитной пленкой за пару часов
Никогда не заморачивался на оклейках мотоциклов. Не верил, что это кому-то нужно и тем более интересно. Как-то написал статью про оклейку деталей мото и на этом успокоился. Еще где-то в архивах фотографий можно поковыряться и найти оклейку шлема и на этом, пожалуй, точно все.

В этом году ситуация в корне поменялась. Раз или два в неделю стабильно звонят мотоводы и интересуются оклейкой. Кому защитку, кому винилом.
оклейка мотоцикла пленкой
посмотрел в интернете сколько стоят новые мотоциклы и охренел. Их покупают или миллионеры, или в ипотеку
оклейка мотоцикла пленкой
Вот я и решил поменять свои взгляды на оклейку мото и решил больше уделять внимания этому направлению. К тому же знакомый в этом году открыл категорию «А», накупил экип и с утра до вечера только трындит про двухколесный транспорт.

В этот день оклеивал новенький BMW R1200 защитной пленкой. Думал намаюсь со сложной геометрией бензобака, но нет. Пленка формуется, прилипает, тянется. Ракель везде проходит. Везде можно сделать подвороты, чтобы ее не сшибили на мойке или не заюзали экипом.
Оклейка мото заняла всего пару часов. Затем я отправился вновь заниматься бюрократией — подписывать бумажки по очередному контракту на оклейку коммерческого транспорта.
день седьмой

Оклейка на выезде: лодка

наклейка виниловых полосок на катер
Задачу заказчик с оклейкой этой лодки поставил не травиальную: все красное сделать синим. По-сути заменить красную виниловую пленку: полоску и номер на синюю виниловую пленку. На мой вопрос «простите, а зачем?», получил короткий ответ: «так дороже». Почему не знаю, спорить не стал.
наклейка полосок из пленки на лодку
наклейка полосок из пленки на лодку
наклейка полосок из пленки на лодку
под пленкой наклеена специальная режущая лента. Ленту я заранее выложил по необходимому контуру.
оклейка лодки, катера или яхты виниловой пленкой
качество не очень, сорри. Зато фотка на фоне оклеенного катера :)
Вообщем-то, такую оклейку нельзя назвать сложной в исполнении, но время она заняла. Пришлось повозиться с наклейкой контура номера и полоски на борту.

Контур наклеил из специальной режущей лески. Потом сверху наклеил цельное полотно виниловой пленки. Потянул за хвостик режущей лески и она удалила все лишнее. Прикатал хвосты. Закрепил праймером. Запечатал края пленки герметиком и Вуа-ля! Все аккуратно, словно клеили на верфи.
Made on
Tilda