WRAPNI
БЛОГ

Оклейка от сколов и царапин
Мерседес G-класс

Николай Ильин
опубликовано: 10 октября 2019
обновлено: 31 марта 2021

Обычно, я начинаю рассказ об оклейке с моего отношения к авто, делюсь мыслями на его счет или рассказываю историю марки. Гелендваген видится мне как наглядное применение «Окна Овертона» в маркетинге и я хотел об этом написать, но… ниже «сухо по теме»: особенности оклейки, сроки и стоимость.

Гелендваген — очень требователен к эластичности защитных пленок. Кондовые полиуретаны не получится натянуть без растяжек на задние крылья или «уложить» в полки переднего бампера. Придется делать лишние разрезы или не обращать внимания на «прозрачный целлюлит».

STEK, SUNTEK или LUMAR — вот три пленки, которые отлично тянутся и хорошо прилипают.

Почему «гелики» не любят?

почему Гелик клеить дороже всех, шесть особенностей полиуретановой защиты третьего поколения G-класса, стоимость и сроки оклейки
Если вы позвоните в любую московскую студию с вопросом «сколько будет стоить полностью оклеить внедорожник Сантеком?», то услышите средний ценник 180−190к за любую марку (Тойоту Лэндкрузер, Рендж Ровер Велар и им подобные), но если у вас Гелик — ценник мгновенно подрастет до 250−260к, а половину студий и вовсе откажутся от работы.
Во-первых, Гелики не любят из-за сложности и высокой себестоимости. Тут много всякого разбора (об этом ниже), тут надо уметь тянуть пленку на максимум, тут слишком много заворотов и подворотов. Тут в два раза больше надрезов, чем на любом другом авто. Тут в сотни раз выше риск «засадить» пленку и выбросить на помойку пару «квадратов» стоимостью минимум в 15,000 р.

Во-вторых, в Москве 7−8 человек, кто реально умеет клеить Гелендваген, делал это много раз и в чьем качестве работы можно не сомневаться. Естественно, все детейлинг-центры, все «малоопытные студии» оклейки и частные мастера набирают их телефон наизусть, каждый раз стараясь «сплавить» работу. Договориться получается не всегда. Что со мной — так вообще никогда. Я клею только «своих», без посредников.

Главные особенности оклейки Гелендвагенов

  • Швов меньше, ошибка дороже
    У III-го поколения G-класса меньше швов между деталями и элементами. Например, пропал шов, разделяющий переднее крыло на две части. Теперь не надо кроить пленку мелкими кусочками. Основные детали оклеиваем единым полотном. И если допустить ошибку — придется выбросить весь кусок пленки, а это ооочень дорого.
    1
  • Нет резинки на «лобаше»
    На предыдущем поколении приходилось мучаться, потеть, худеть и грязно ругаться матом при «запихивании» пленки под уплотнительную резинку по периметру лобового стекла. Теперь ее нет. Не надо вычищать песок, не надо ничего «запихивать». Клеим, как на обычных авто.
    2
  • Углы пропали, пришла накладка
    На «новых» Гелендвагенах заметно сгладились острые углы, особенно на капоте. Отпала необходимость делать «микро» надрезы пленки, чтобы «упаковать» острый угол. Но одна проблема сменилась другой — карбоновая накладка. Хотя это и доп. опция, которая скорее исключение, чем правило, некоторый головняк с ней есть.
    3
  • Траблы с задним левым крылом
    С-образные задние крылья — испытание для пленщиков. Тут приходится сильно тянуть пленку, доводя натяжение до экстремального. На левом заднем крыле в довесок мешаются петли и задняя дверь.
    4
  • Снимаем 9-ть элементов
    Для оклейки защитной пленкой 3-его Гелика все еще не обойтись без арматурных работ. Чтобы аккуратно поклеить и завести пленку под элементы приходится снимать бампер, «очки», поворотники, молдинги, зеркала, решетку и запаску.
    5
  • 8-мь кусков на задний бампер
    Задний бампер, при всем своем аутентичном, почти скучном внешнем виде, оказался весьма увлекательным при оклейке. Для его оклейки требуется 8 кусков пленки и в два раза больше времени, чем на обычный задний бампер любого другого внедорожника.
    6
защитная пленка СТЕК на мерседес отзывы
для аккуратной оклейки приходится снимать: окантовку фары, поворотник, зеркало и отстегивать передний бампер

Швы разошлись

На «новых» Геликах больше нет «лишних» швов на передних и задних крыльях. Пропали швы на треугольниках между передним крылом и дверью. Раньше эти треугольники клеили тремя кусками, теперь одним.
Справедливый вопрос: если стало легче, то почему не стало дешевле? Потому что «исчезновение» швов никак не отразилось на геометрии детали. Как они были с геморроем, так и остались. Раньше геморрой «побеждали» по чуть-чуть, кусочками. Теперь одним, большим полотном полиуретана. Раньше можно было испортить кусочек и выбросить в урну, не задумываясь. Теперь такой «такой» кусочек стоит почти 15,000 рублей… любые «факапы» исключены.
оклейка передка на Гелике защитной пленкой
На G-классе 3-его поколения больше нет шва на передних крыльях. Теперь оклеиваем их единым куском.

Оклейка без резинки

Среди прочих, отличительной чертой «Легендвагенов», выпущенных до 2018 года, была уплотнительная резинка вокруг лобового стекла. Про эту резинку стоить снять отдельную передачу на Discovery Chanel, потому как столько жизней не портило ни одно дизайнерское решение в Мире.

На прошлых Геликах оклейка окантовки начиналась с тщательной чистки швов под резинкой.
Все это напоминало разминирование или археологические раскопки: миллион кисточек, моющие средства, сжатый воздух, микрофибры и оскорбительные позы, которые приходилось принимать, чтобы дотянуться и ничего не поцарапать.

После чистки начиналось испытание нервной системы — оклейка полиуретана и укладка его края под пленку. В кратце технология сводилась к «5П»: поддеть, приподнять, подвести, прикатать, прижать. Короче полный «пэ»…
На новых Геликах этой резинки нет и периметр лобового стекла оклеиваем, как на обычных авто.
оклейка передней части прозрачной пленкой мерседес
на «новых» Геликах больше нет уплотнительной резинки вокруг лобового стекла. Вместе с ней пропали все сложности оклейки этой зоны
Углы на капоте и накладка
Углы на капоте, наконец-то, сгладились. Топорную остроту сменили плавные переходы. Пленку больше не нужно натягивать и переживать из-за растяжек и стрел. Это плюс.
Карбоновая накладка на капоте — минус. Это дополнительная «тюнинг» опция, которую выберет далеко не каждый владелец гелика, но все же…
При всей «сложной форме» накладки, оклеивать ее не сложно с точки зрения технологии, но она «крадет» невероятное количество времени. Только оклейка накладки занимает столько же, сколько оклейка остальной площади капота.
Заднее левое крыло
Гелик, лишенный архаичных швов, подарил пленщикам новую головную боль — заднее левое крыло. С правым тоже жопа, но свет прожекторов и все внимание на левом.

Единый кусок защитной пленки, которым теперь клеится крыло, приходится тянуть. Сильно тянуть. Тянуть на 99% от максимального возможного. Тянуть так, чтобы не появились растяжки, чтобы не пришлось делать стыки, чтобы аккуратно поклеить всю деталь.
Сложность оклейки крыла не в физических усилиях, слава богу «дури» хватает… сложность в моменте. Если не дотянешь — пленка не ляжет и не приклеится. Перетянешь — появится растяжка и здоровенный кусок придется выбросить.

Вишенка на этом торте из слез и боли — дверные петли задней двери. Они повышают уровень сложности с «#тяжелого» до «#ёптвоюжвыиздеваетесь?».
Арматурка 9-ти элементов
Полная оклейка кузова и в защитную, и в виниловую пленку редко обходится без арматурных работ. Гелик не исключение, благо разбирается и собирается он элементарно и без неожиданностей.

Здесь, чтобы надежно подвернуть пленку под детали, чтобы ее не сбили на мойках, чтобы не появились пузыри, чтобы не делать лишние стыки там, где их можно избежать мы кое-что сняли.
Сняли боковые зеркала. Сняли все молдинги на дверях и молдинги на крыльях. Отстегнули передний бампер, чтобы увеличить общий с крылом шов и надежно подвернуть в него пленку. Отдельно оклеили расширители арок, а потом вернули их на место.

Открутили поворотники, чтобы приклеить пленку с поворотом, а не резать в край, как колхозники. Снимали «очки» передних фар, потому что это Гелик и по-другому никак. Еще снимали решетку радиатора. И снимали «запаску» с задней двери. Если ее не снять, то заднее левое крыло клеить лучше не пытаться.
Пазл-тайм на заднем бампере.
Второй подарок плещикам от дизайнеров III-го Гелика — задний бампер. При всем своем неказистом виде, его формы отлиты так, что нет никакого шанса оклеить его единым куском, без разрезов.

Каждый участок заднего бампера клеим отдельно. Таких участков восемь, не считая парктроников.
Если вы выбираете студию для оклейки своего G-класса, то не поленитесь позвонить хотя бы в парочку. Сравните цены, сроки, поинтересуйтесь пленкой. Но чтобы убедиться в профессионализме мастеров и не кусать локти, когда будете забирать свою машину — спросите как они будут клеить заднее левое крыло. Спросите про задний бампер.

В конце концов — позвоните мне. Даже, если вы не приедете ко мне на оклейку — я расскажу более подробно о том, какие вопросы надо задавать, куда смотреть и как правильно принимать работу.
оклейка заднего бампера на джипе в москве
Задний бампер на Гелендвагенах простой, как доска в заборе, но его приходиться оклеивать из 8 кусков пленки.

Оклейка в цифрах

сколько ушло пленки, сколько потребовалось времени и сколько это стоило для клиента
21
метр
Столько потребовалось квадратных метров полиуретановой пленки STEK™ для оклейки всего кузова.
60
часов
Для защитной оклейки Mercedes G-class потребовалось пять полных дней и четыре руки.
250 000
рублей
Стоимость оклейки «под ключ», с учетом пленки, работы, арматурки и расходников.
Made on
Tilda